Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Напрасные слова

Напрасные слова

Напрасные слова 24.03.2021 БАРОВЕД

Виньетка ложной сути

Красивая песня. Смысл в тексте. На струнах души остаётся мелодия.
 
Как-то во время супер исполнения этой песни классным вокалистом, пошутил, что это ресторанная песня. Находившиеся рядом знакомые владельцы заведений попросили обосновать такую мысль юмористически. Получилось так. Виньетка – ласкательное от «алкоголички». Ложной – от слова «ложиться». Суть - в каждом ресторане по множеству ФЗ (федеральный закон) обязан быть туалет. Ну, а напрасные слова –«говорить бесполезно». 

Если перевести на общероссийский язык, получается – пьяная тётенька закрылась в туалете. Мычание припева этой песни раздаётся на половом уровне. Суть начинает «проссачиваться» по этому самому полу. А на запросы не отвечает. Очень неприлично. Вот только это жизнь. А в ней бывает. 

Недавно вспомнил эту шутку в неподходящем для смешинок мероприятии (мастер-класс называется), некоторые серьёзные женщины возмутились. Видимо гендерная солидарность. Ну, это когда все женщины ангелы во плоти, а всё в них нехорошее – вы мужики козлы в этом виноваты. Я, конечно, тысячекратно извинился и «отмазался» тем, что абзацы попутал. Вместо серьёзного файла «озвучил» козляче-мужицкий. Естественно, пришлось в качестве доказательства мозговой путаницы из-за большого количества файлов и грозящей болезни, при которой ничего не болит и каждый день – новости (Склероз называется) придумывать серьёзную версию этого пятисловного двустрочья на ресторанную тему.

Результат получился наводящим на серьёзные размышления. А экономическим эффектом многие, кто соображает, пользуются повсеместно. 
Например, напрасные слова. Если слово имеет много синонимов, то для общения профессионалов эффективней оставить только одно, которое передаёт всем суть, заложенную в этом наборе букв. То-есть, дверь это все знают. А калитка? Ну, как бы, тоже дверь. А ворота? А люк? А секционно-торсионное электронное механическое устройство? Это когда от брелока гаражные ворота открываются. Для удобства общения населения в каждом синониме заложен немножко разный смысл. И всем всё понятно. Хотя, не совсем всем… Но, стремиться к всеобщему пониманию необходимо! 

Вернёмся в ресторан. В нём бывают администраторы, менеджеры зала, старшие (кое-где страшные) официанты, хозяйки зала, метрдотели (морда в отеле), замдиректора, хостес, главный зала, гранд половой…. А суть где? Некоторым – везде. Такие «везде» обычно спорят до кишечного недержания по поводу того, какое название деятельности персонала правильное. Да, любое! ФЗ это не регулирует. Слава всем богам! Ведь стоя перед зеркалом и озвучивая любые буквы, всё равно себя понимаешь. А вот когда разговариваешь с ресторатором из другого региона и слышишь, что у бармена постоянная «недосдача», то ясно, что он имеет в виду. Просто я привык говорить «недостача». Это как бордюр и поребрик. В Москве, видимо французов больше. Когда-то рестораторы придут к общему пониманию смысла профессионального сленга и останется только один. Как Макклауд горец. Но, понятный всем.
   
Ведь модные иностранные слова приводят к потере прибыли. А это уже любой, кто любит свою прибыль будет изучать, вникать и эту прибыль увеличивать. Например, появились в России «бариста». Очень хорошо! Ассортимент и качество кофе в ресторанном бизнесе выросли до мирового уровня. Вот только теперь во многих ресторанах появилась профессия бариста. Есть официант, бармен, а ещё, рядом с ними стоит и ни… не делает ещё одна зряплата. Я понимаю хозяина огромного отеля. Его прибыль - денежка с номеров. Ресторан — это необходимый сервис. В некоторых отелях за завтраком смешно наблюдать за работой, даже не знаю, как они называются, яйцедел, наверное, это к которым стоит очередь из жильцов отеля, а он (очень часто негр, почему-то) жарит яйца в разных вариациях. Когда открываешь ресторан на собственные деньги и бюджет нужно экономить, а прибыль увеличивать, такие допРаботники прибыли противоречат. Если я смогу научить способного разумного работать барменом, официантом, кальянщиком, бариста, кависта, сомелье, сушистом, миксологом, шоу-мейкером, охранником, девочко-развлекателем и ещё с десяток умений, и таких классных работников соберу с десяток. Штатное расписание сократится кардинально при увеличении прибыли. А каждый из этих профессионалов будет очень состоятельным, ведь каждому я буду платить за нескольких. Если в моём ресторане персонал приходит отдыхать, потому, что часть работников – излишняя, я буду брать плату за организацию классного отдыха с тех, кому плачу зарплату за незаработанное. В моём заведении – отдых платный.
 
Да, демагогия! Но, работаешь – получишь, отдыхаешь – заплатишь! Нормальная философия. 

Конечно, сразу захочется сказать, что таких работников не бывает. Спорим, их много! Очень часто слышу от знакомых рестораторов рассказы о том, как они ездили в какой-то «закордон» подсматривать ресторанный бизнес, и там такой был официант. И всё успевал и народу в зале много. И улыбается. И в баре всё сам. И фламбэ у стола сделал. И проводил до такси. И на гитаре сыграл и песню спел. И каких-то козлов, которые приставать пытались отшил. И хамон сам нарезал изумительно тоненько. И глазки необидно строил. У нас таких нетути.

Спрашиваешь, девочки, а у вас кто официантами работает? О-О-О у нас практически фотомодели молодые. Уже никогда не срастётся! Брать на работу официанта на основании портфолио можно, если Вы открываете ресторан с какой-то своей целью, а не для извлечения прибыли при продаже наценённых продуктов. Ведь главная суть слова официант – продажа. Для бизнесмена-ресторатора лучший официант, тот, который больше всех продаёт. Если лучшими считаются красавицы с внешностью снежной королевы, лучше тогда заняться фото модельным бизнесом северного направления. Тоже должно быть выгодно. 

Ещё немного про поваров. Советские ещё фразы – холодник, горячник, кондитер, соусник, которые ещё на супах всегда. Конечно, в большом ресторане так и должно быть. Специализация.

Баровед_RestoranNews_Запара.jpg


А вот когда сто человек посадка в зале, 50мкв кухня, а там начинают появляться холодники, горячники, сушисты, а ещё шеф-повар в кабинете по 8 часов в день что-то считает… Вряд ли там прибыль грозит своим присутствием. В обыкновенном прибыльном ресторане Сиднея пару человек на кухне справляются с хорошим потоком посетителей. А лишнего персонала нет! В конце смены падают обессиленные за свои 3000 долларов пластмассовых.

Баровед_RestoranNews_Универсал.jpg


Правда, через дорогу может находиться ресторан, где владелец платит 200 в неделю, но, народу нет. Всё спокойно. Напрягаться не надо. Скоро владелец поменяется. Следующий пару лет порулит. Потом другой…. Конкуренция называется! Вот когда у нас начнётся, будет одинаково. 


Автор: Баровед