Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Алкогольные напитки в 2022 году – мировые тренды и тенденции

Алкогольные напитки в 2022 году – мировые тренды и тенденции

Алкогольные напитки в 2022 году – мировые тренды и тенденции 06.01.2022 Аналитики популярного журнала The International Wine and Spirits Research (IWSR)  обозначили ключевые факторы, которые будут формировать мировой рынок в 2022 году.

Поведение потребителей продолжает меняться и управлять рыночными стратегиями и инновационными продуктами. Среди ключевых тенденций, которые руководят ландшафтом рынка алкогольных напитков, выделяют следующие.

Появление нетрадиционных категорий люкс. Несмотря на то, что объем продаж статусных алкогольных напитков (стоимость которых составляет от 100 долларов США и выше, за исключением Baijiu) потерпел снижение в 2020 году, IWSR ожидает рост соответственно до уровня 2014-2019 годов.

Будущий рост категории будет поддерживаться увеличением уровня доходов и новыми участниками рынка, особенно в Азии и США. Исследование потребителей IWSR показывают, что 39% состоятельных китайцев в первой половине 2021 года потратили более 500 юаней (около 79 долларов США) на бутылку алкоголя этой категории.

Кроме того, происходит диверсификация сегментов и появление нишевых статусных категорий, таких как крепкие спиртные напитки на основе агавы, ирландский, американский и японский виски, которые показали абсолютный рост в 2020 году.

Потребление безалкогольных и слабоалкогольных продуктов. Безалкогольные и слабоалкогольные продукты приобретают популярность, поскольку они становятся частью правильного образа жизни и социальной нормой. Количество каналов продаж, которые посвящены исключительно безалкогольным напиткам, увеличивается. На рынок выходят специальные сайты электронной коммерции, розничные продавцы и бары.

Электронная коммерция учитывает все больше нюансов. Стоимость электронной коммерции выросла почти на 43% в 2020 году на 16 ключевых рынках, в сравнении с 12% в 2019 году. Данные IWSR показывают, что к 2025 году на этих рынках электронная коммерция составит около 6% всех алкогольных напитков в сегменте офф-трейд, по сравнению с менее чем 2% в 2018 году. С развитием продаж алкогольных напитков онлайн увеличивается количество розничных продавцов, а диапазон бизнес-моделей, которые они используют, становится все более разнообразным.

RTD премиум-класса. Количество новых продуктов RTD, которые выходят на рынок и потреблялись в 2020 году, свидетельствуют о тенденции увеличения внимания к премиум-продуктов. Однако сейчас подавляющее большинство категорий RTD находится в пределах стандартных и низших ценовых диапазонов. Причем RTD на основе крепких напитков уже доминируют на большинстве ключевых рынков, за исключением Мексики и США.

Практика устойчивого развития. Экологические решения для упаковки уже много лет занимают первое место в программе корпоративной социальной ответственности в индустрии напитков. Но беспокойство по поводу изменения климата нарастают: потребители все чаще ищут определенные компании по производству напитков, чтобы продемонстрировать приверженность устойчивых практик.