12.08.2019
Эксперты международной исследовательской компании NPD Group после проведенных исследований в городах-миллионниках в России пришли к выводу, что россияне стали чаще завтракать в кафе и ресторанах.
В течении года число наших сограждан, которые предпочитают завтракать вне дома, выросло в среднем на 13% по сравнению с таким же периодом 2017–2018 годов.
Данные в разных региональных городах разняться:
В Москве и Московской области утренних посетителей стало больше на 16%;
В Санкт-Петербурге, желающих позавтракать в ресторане или кафе, возросло на 4%;
В Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Самаре количество утренних посетителей суммарно увеличилось на 10%.
Тем не менее, мы ещё на много отстаем от показателей утренних посетителей общепита в Европе. Например, в Англии и Германии завтракают вне дома 21% населения, во Франции - 26%, в Италии - 36%.
Имеют значения и национальные предпочтения. Например, культурные особенности и уровень жизни в каждой отдельной стране. Эксперты считают, что рост данного сегмента в России сдерживается исключительно невысокими доходами населения, однако по заявлению эксперта российского отделения NPD Марины Лапенковой: «Несмотря на то, что на данный момент доля завтраков в общей структуре российской системы заведений общественного питания может быть и невелика, однако этот сегмент имеет существенный потенциал».