RestoranNews-Catering-540-100.jpg
Выставка Food Expo - 2025.png
Гастрономия и покупательское поведение

Гастрономия и покупательское поведение

Гастрономия и покупательское поведение 16.10.2024

Ресторанные эксперты

Цифры из выступления Александры Артюшкиной, руководителя управления ресторанным бизнесом Яндекс Еды на Gastro Forum в Красноярске.

— За 2023 год в Красноярске количество заказов в Яндекс Еде выросло на 68%, а с августа 2023 г. по август 2024 г. – на 60%. Красноярск вошел в топ-3 городов-миллионников по темпу роста заказов. 
— Количество новых покупателей в Красноярске на сервисе в сентябре 2024 года выросло на 21% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом. Количество уникальных покупателей выросло на 46%.
— Вьетнамская кухня, здоровая еда и морепродукты демонстрируют наибольший потенциал роста в Красноярске. 

Рынок доставки:

— По оценкам Яндекс Еды к концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей.
— По данным Data Insight больше 60% ресторанов используют доставку. 
— Совокупный среднегодовой темп роста рынка доставки за последние четыре года составляет 17%. 
— По данным Яндекс Еды, в третьем квартале 2024 года заказы в Москве выросли на 21% год к году, в Санкт-Петербурге – на 28%, в городах миллионниках на 47%.
— 71% пользователей доставки – молодежь до 35 лет.
— Популярность доставки близка к популярности офлайн-посещениям заведений. По данным Еды в марте 2024 года 52% опрошенных пользовались доставкой и 58% – ходили в ресторан.
— Растет не только спрос, но и частотность заказов. За последние три года в Еде количество заказов в год на пользователя выросло на 33%.
— Татарская и восточная кухни демонстрируют наибольший потенциал роста в стране. 

Покупательское поведение:

— Скорость – самый важный фактор для пользователей при заказе еды. При доставке до 30-ти минут вероятность повторного заказа у пользователей увеличивается на 20%, по сравнению с доставкой от часа и более. 
— При выборе нового ресторана для заказа, чаще всего обращают внимание на цены на блюда и скидки. Каждый 4 заказ в Яндекс Еде включает в себя скидку на позиции или доставку.
— Чтобы определиться с рестораном 58% пользователей ориентируются на отзывы других гостей, 38% – изучают фотографии интерьера заведения, а 29%  – смотрят на готовые подборки заведений.
— Больше всего заказов в Еде приходится на вечернее время с 18:00 до 20:00, особенно по пятницам и средам
— При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии. 

Рекламные инструменты:

— Заказы зависят от того, на каком месте выдачи показывается ресторан – на главной странице, в разделе “Рестораны” и в поиске. 75% заказов приходятся на первые 25 мест в выдаче.
— Использование акций помогает увеличить количество заказов на 17%.
— Рекламные инструменты в личном кабинете позволяют на четверть сэкономить на привлечении заказов, а также получить 30% дополнительных.
— Каждый пятый заказ в Еде совершают с применением скидки из программы лояльности ресторана.