20.04.2024
Сейчас в Интернете есть десятки мест, где можно купить продукты на неделю и заказать доставку к себе домой. На этот рынок решил выйти еще один игрок — «Магнит». Оценить его шансы в высококонкурентном сегменте предлагает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Елена Корецкая.
О проекте
«Магнит» расширил свой сервис до функционала агрегатора, предложив доставку заказов из других продовольственных и непродовольственных магазинов, ресторанов и кафе. Сервис будет доступен в 180 городах, где работает «Магнит Доставка». Стоимость доставки не уточняется. На первом этапе «Магнит» начнет сотрудничество с партнерами, которые обладают необходимыми техническими возможностями для интеграции с инфраструктурой ритейлера. К концу текущего года будет разработан функционал, который позволит малым и средним предприятиям также присоединиться к сервису.
Курьеры «Магнит Доставки», уже получившие опыт доставки в сети «Магнит», будут приносить заказы и из других мест. Новая услуга предоставит им возможность значительно увеличить количество заказов и прирасти в доходе в 1,5–2 раза.
Маршруты курьеров будут оптимизированы с использованием технологической платформы, разработанной компанией. Маршрутная сеть будет выстроена таким образом, чтобы адреса находились вблизи друг от друга и соблюдались установленные сроки доставки: как для заказов из «Магнита», так и для партнерских компаний. Работа в качестве агрегатора не окажет негативного влияния на время доставки товаров из их собственных дрогери, уверен ритейлер.
Конъюнктура
Ожидается, что к 2027 году число пользователей в сфере розничной доставки достигнет 1,6 миллиарда пользователей, а быстрорастущий характер этой отрасли показывает, что за ней будущее. Владельцу интернет-магазина или физического розничного магазина, желающему предложить услуги доставки, важно понимать, в какой среде ему предстоит развиваться.
Уже многие сети предлагают собственные услуги доставки, но ни один из них не перепрофилировался в агрегатора. Так, сеть «Окей» осуществляет доставку продуктов в Москве и в Санкт-Петербурге (и областях) бесплатно при заказе от 2700 рублей. «Азбука вкуса» круглосуточно доступна в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. В северной столице бесплатная доставка предоставляется при заказе от 1000 рублей, в Москве и области — от 2000 рублей. Сервис доставки от «Ленты» доступен во всех городах, где расположены магазины этой сети — 259 гипермаркетов по всей стране, ее стоимость зависит от объема заказа.
Большая работа проделана в Х5. Сервис доставки «Перекрестка» функционирует в Москве, Санкт-Петербурге, ЦФО, Поволжье, Екатеринбурге и других регионах. Стоимость доставки составляет 99 рублей. «Пятерочка» также предлагает эту услугу в 190 российских городах за ту же сумму.
Достигли большого прогресса и популярности такие сервисы-агрегаторы как Сбермаркет, «Яндекс Еда», «Яндекс-лавка», «Утконос».
Конкуренция
Высокие затраты на доставку являются одним из самых больших препятствий на пути к успеху в отрасли. Розничным торговцам часто приходится брать на себя эти расходы, которые могут съедать прибыль. Кроме того, рынок сервисов для доставки продуктов из магазинов можно назвать высококонкурентным. Вот несколько его особенностей:
• Как описано выше, в сегменте FMCG действует большое количество сервисов доставки: как крупных, так и небольших. Это усложняет вход на рынок.
• Чтобы повысить шансы на успех, многие из них делают ставку на расширение логистической сети. Этому старается отвечать и «Магнит»: сообщалось, что сеть откроет в подмосковном Подольском районе свой крупнейший и самый технологичный распределительный центр в стране. Он будет снабжать товарами более 400 гипермаркетов и 7 тыс. магазинов сети дрогери.
• Конкуренция обусловлена разнообразием предложений и моделей бизнеса. Некоторые сервисы специализируются на экспресс-доставке, другие — на широком ассортименте товаров, третьи — на удобных подписочных услугах. Как никогда важны программа лояльности и маркетинговая стратегия.
• Многие компании конкуренция стимулирует внедрять новые технологии. Например, улучшение приложений для мобильных устройств, внедрение систем искусственного интеллекта для улучшения процессов заказа и доставки и т.д.
Так или иначе, потребители ожидают, что сервис будет отвечать заданным высоким ожиданиям удобства и скорости. Поэтому «Магнит» должен понимать, соответствует ли этим ожиданиям их доставка и какие улучшения могут быть внесены для повышения удовлетворенности и лояльности клиентов. Ведь, как мы видим, рынок доставки постоянно развивается, а конкуренция на нем становится все более острой.