Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Мировой курс на партнерство общепита и ритейла

Мировой курс на партнерство общепита и ритейла

Мировой курс на партнерство общепита и ритейла 18.01.2022 По оценкам ведущих аналитиков партнерство общепита и ритейла остается мировым трендом.

Обзор отраслевого рынка в 2021 году, проведенный INFOLine, подтверждает, что   перспективы развития партнерских отношений сетей общественного питания и представителей ритейла наблюдается во всем мире не первый год. Это партнерство связано с желанием увеличить трафик и сформировать лояльность к посещению магазина и ресторана, расширить аудиторию своего проекта. При этом данная интеграция перспективна как для магазина, так и для ресторана. По мнению INFOLine, пандемия и экономический кризис только усилили стремление к совместному сотрудничеству. 

Площадки общественного питания в торговых точках позволяют не только увеличить время пребывания покупателей в магазине, но и но и укрепить лояльность посетителей, стать дополнительным источником дохода для ритейла.
Доказательством тому, сеть фирменных ресторанов и кафе IKEA, входящих в ТОП-10 лидеров общественного питания мира.

Также показательным пример является компания Costa Coffee, которая для запуска нового продуктового предложения в своих британских кофейнях, в ноябре 2021 года объединилась с британской сетью супермаркетов Marks & Spencer. 
Теперь Costa Coffee будет предлагать бутерброды, горячие блюда и салаты и еще 30 вариантов обеда M&S Food. Но и в торговых сетях продажа кофе Costa Coffee для домашнего потребления будет только наращиваться.

В апреле 2020 года на фоне закрытия заведений общественного питания для посещения, торговые сети FMCG России предложили ресторанам разместить свою продукцию на полках их физических и интернет-магазинов. После снятия большей части ограничений взаимодействие продолжается, причем для некоторых брендов общепита данные проекты стали действительно успешными и перспективными. 

Так "АндерСон" заявил, что продажу готовой продукции в ритейле планирует сделать одним из ключевых направлений. По данным на октябрь 2021 года, оборот сети кафе в ритейле составляет около 30% от всей прибыли компании, и в "АндерСон планирует ее наращивать. Напомним, что десерты "АндерСон" можно приобрести в сетях "ВкусВилл", "Окей" и др.

В 2021 году во Владивостоке открылось единое пространство обслуживания McDonald's и Сбербанка.

Точки общепита питания на своих территориях запускают и компании, никак не связанные с продуктами питания. В ноябре 2021 года логистический оператор СДЭК первым открыл в своих пунктах выдачи заказов кофейни в формате "кофе с собой". Эти площадки  CDEK Coffee to go оборудованы автоматизированными настольными кофемашинами, что позволяет обойтись без услуг бариста.