Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Русские напитки нуждаются в современном позиционировании

Русские напитки нуждаются в современном позиционировании

Русские напитки нуждаются в современном позиционировании 03.08.2022

Ресторанные новости. Ресторанные эксперты

По мнению главы Союза производителей соков, воды и напитков Максима Новикова, Иван-чай и другие русские напитки нуждаются в современной упаковке и позиционировании для того, чтобы молодежь отдавала предпочтение этой продукции. 

«Наши национальные напитки — это и квас, и чайный гриб, который модно называется комбуча, и иван-чай — эта культура не является новой, но вопрос ее упаковывания в какой-то напиток. Если здесь произойдет нечто подобное тому, что было сделано в Грузии с минеральной водой, когда «Боржоми» ушел в алюминиевую банку и благодаря свежему дизайну спозиционировал это как молодежный напиток, то у этого напитка будут более широкие перспективы, чем есть сейчас», — сказал он.

Он добавил, что из-за ограниченной емкости рынка он не может значительно увеличиваться, на нем лишь могут происходить определенные пертурбации. «Вопрос всегда в конкуренции между товарными категориями, и то, что будет более доступно и понятно, всегда будет какую-то долю занимать», — пояснил Новиков.

Глава союза сообщил о том, что инициативы по производству исконно русских напитков на отечественном рынке появляются с разной степенью активности в течение последних трех-пяти лет. «Есть системные инвесторы в Свердловской области, которые достаточно давно этим занимаются. Это была диверсификация их бизнеса, то есть коллеги, которые исконно занимаются упаковкой, три года назад начали проект по выращиванию самого иван-чая», — привел пример он.

При этом Новиков отметил, что иван-чай даже продается в виде листьев для заваривания как альтернатива чаю. «Если речь идет об упакованном бутилированном напитке, то доля его микроскопическая и пока мы его не видим на рынке», — сказал он. В целом глава союза назвал индустрию производства соков и вод «подвижной», в которой новые бренды появляются всегда вне зависимости от обстоятельств.
«У нас в целом количество брендов, которое каждый год выводится на рынок, более-менее стабильное. Просто в этом году ряд отечественных игроков более активно включились в пиар-пространство. Это связано, в том числе с ограничениями на маркетинг и рекламу крупнейших мировых брендов. Это не только в нашей индустрии, во всех секторах это происходит», — заключил Новиков.