Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Тенденции развития франчайзинговой сети Domino’s Pizza

Тенденции развития франчайзинговой сети Domino’s Pizza

Тенденции развития франчайзинговой сети Domino’s Pizza 20.02.2019 Директор по франчайзингу сети Domino’s Pizza Ирина Топоркова рассказала РосБизнесКонсалтингу о потенциале развития российской франчайзинговой сети.

- Рынок доставки еды в России растет довольно высокими темпами: по данным американской NPD Group, в прошлом году он увеличился на 19%. Вы ощущаете на своем бизнесе эту динамику, растет интерес франчайзи?

- Рынок доставки напрямую влияет на интерес потребителей и партнеров. В компании на самом деле идет бурное развитие. Например, в 2017 году у нас было всего 22 франчайзинговых ресторана. На конец прошло года их стало уже 78. То есть мы более чем утроили франчайзинговую сеть. Если говорить в целом, то прирост ресторанов в сети составил порядка 50%. В этом и следующем году мы ожидаем еще более интенсивного развития.

- Каковы особенности развития бизнеса по доставке пиццы, что на него влияет?

- Залог успеха бизнеса по доставке еды - качество сервиса и хороший продукт. Это возможно только при доставке в максимально короткие сроки. Мы, например, гарантируем, что доставим пиццу в течение 30 минут. Это позволяет сохранить качество: продукт остается горячим, свежим и вкусным. Потребитель в первую очередь ориентируется на эти критерии. Если доставка будет длительная или сам продукт в процессе доставки потеряет свои качества — например, остынет, то покупатель просто не закажет еще раз в том ресторане, где продукт и обслуживание ему не понравилось.

- Очевидно, что наибольшими темпами сервис доставки растет в крупных городах. Как в связи с этим меняются стратегии компании?

- Изначально корпоративная сеть Domino’s Pizza развивалась только в Москве. Практически все собственные рестораны сети находятся в столице. Первый франчайзинговый ресторан тоже открылся в Москве в конце 2016 года. Однако с 2017 года франшиза наших ресторанов стала активно развиваться и в регионах. Основная часть партнерской сети, более 70%, сегодня находится за пределами Москвы. На столицу и Подмосковье приходится лишь небольшая доля франчайзинговых ресторанов. Дальнейшее развитие партнерской сети мы видим, в том числе в Москве: разработанная нами программа в перспективе ближайших пяти лет позволит открыть по франшизе в столице еще 100 ресторанов.

- Это позволит улучшить сервис доставки?

- Да, безусловно. Москва имеет свою специфику распределения зон доставки. Изначально наши рестораны строились таким образом, чтобы эти зоны покрывали всю территорию города. Когда этого удалось добиться, зоны доставки отдельных ресторанов достигли предела: если в обычной ситуации доставка осуществляется в течение 30 минут, то в случае пробки, снегопада или еще каких-то обстоятельств из-за обширных зон доставки стали возникать риски несвоевременного выполнения заказа.
Мы поняли, что для улучшения качества сервиса и доставки заказа за 30 минут и быстрее требуется в обязательном порядке тщательно анализировать зоны доставки и при необходимости их менять. Сейчас мы полностью перераспределяем свою карту Москвы: за счет уменьшения зон доставки корпоративных ресторанов освобождаются новые ниши для партнеров. Это открывает дополнительные возможности по развитию бизнеса в столице для наших франчайзи.

- Как сокращение зон отразится на выручке уже действующих ресторанов?

- Ресторан, у которого уменьшается зона доставки, на какое-то время теряет в количестве заказов. Но, как показывает наш опыт, в течение примерно полугода количество заказов восстанавливается и даже начинает расти, потому что существенно уменьшается время на выполнение заказа и увеличивается их частота.
Кроме того, у каждого ресторана есть две части заказов: одна идет на доставку, а вторая - это люди, которые едят в самом ресторане или забирают пиццу навынос. Соответственно, вторая категория по количеству никак не меняется и не зависит от зоны доставки.

- Как минимальная сумма входа на рынок и паушальный взнос зависят от региона ведения бизнеса?

- Паушальный взнос в Москве составляет $40 тыс. по курсу ЦБ. За пределами столицы — $17,5 тыс. Москва - высококонкурентный рынок, при этом у нас здесь высокая узнаваемость бренда и собственная сеть, покрывающая весь город. Поэтому сейчас при открытии нового ресторана по франшизе за счет сокращения зоны доставки нашего собственного заведения свободные ниши образуются везде — в центре, на севере, на юге города и так далее.
При этом размер паушального взноса не зависит от размещения ресторана в центре или на периферии, рядом с бизнес-центром или в спальном районе. Регулируются лишь размеры зоны доставки: партнер сам выбирает, как ему комфортней работать — на большей территории с менее интенсивным трафиком, либо на меньшей территории, но с достаточно интенсивным трафиком.
Первоначальные инвестиции напрямую зависят от размера ресторана. В Москве площадь ресторанов меньше, порядка 100–120 кв. м, в регионах — от 150 до 200 кв. м. Но за счет более высокого паушального взноса в столице и серьезных инвестиций региональных заведений в строительство самого ресторана сумма вложений примерно одинакова и составляет порядка 14,5 млн руб.

- Как будет развиваться бизнес в регионах, какие территории не охвачены или еще недостаточно охвачены?

- У нас есть жесткая привязка к производственной базе: тесто для всех пиццерий сети мы делаем в собственных производственных центрах, и мы его не замораживаем. То есть у компании есть определенный радиус доставки, в котором может доставляться тесто, чтобы оно сохраняло свои свойства и сроки годности.
До недавнего времени у нас был один такой центр в Москве, и территория доставки сырья ограничивалась столицей, Санкт-Петербургом и центральным регионом. Однако с открытием в прошлом году второго производственного центра в Екатеринбурге мы уже можем охватывать Уральский федеральный округ. В планах строительство производственных центров в Сибирском и Южном федеральном округах.

- Как вы стимулируете развивающиеся рынки и поддерживаете конкурентоспособность франчайзи на развитых рынках?

- Успех открытия ресторана по франшизе во многом зависит от силы и узнаваемости бренда. Если компания растет, понятно, что модель работает и бренд интересен покупателям.
Один из важных факторов успеха ресторана - грамотный подход к выбору и оценке локации. С учетом нашего многолетнего опыта у франчайзи существенно снижается риск ошибиться с выбором места расположения ресторана.
Серьезное влияние на результат оказывает операционное управление. В новых для нас регионах мы, естественно, проводим исследования, и даем партнерам рекомендации по развитию бизнеса. Мы разрабатываем стратегию «завоевания» рынка для каждого конкретного города. Например, цена на продукцию ресторанов нашей сети на разных территориях может отличаться в зависимости от локальных цен конкурентов. Дополнительно разрабатываем различные промоакции. Привлекаем к принятию решений партнеров: совместно с ним разрабатывается первоначальный пакет, дальше он, анализируя свои показатели и результаты, может, например, выбирать необходимое на данном этапе продвижение. Активно разрабатываем новые продукты, расширяем линейки меню. Это достаточно важно: посетители привыкли к разнообразию как закусок, так и самой пиццы.

-  Пицца остается самым популярным мировым продуктом: на нее приходится 50% всех заказов, по данным NPD. В чем секрет?

- История пиццы началась с итальянской лепешки фокачча, на которую положили сыр и помидор - это сочетание и стало основой «маргариты». Хлеб и сыр - два основных продукта, пицца - универсальная их комбинация. Ее преимущество - в возможности сделать блюдо горячим и при одной базовой основе персонализировать продукт, добавив туда какие-то дополнительные ингредиенты: овощи, мясо, все что угодно. За счет этого, мне кажется, пицца и получила такое широкое распространение. 

По материалам: РосБизнесКонсалтинг 

Другие события