RestoranNews-Catering-540-100.jpg
Выставка Food Expo - 2025.png
Крупный телеком оператор проинвестировал в Restomania — перспективную экосистему доставки для ресторанов

Крупный телеком оператор проинвестировал в Restomania — перспективную экосистему доставки для ресторанов

Крупный телеком оператор проинвестировал в Restomania — перспективную экосистему доставки для ресторанов 21.12.2023 На сегодняшний день компания «Хайв» (дочерняя структура билайна для венчурных инвестиций) стала обладателем доли Restomania в размере 18%. Restomania — новый инструмент для ресторанного бизнеса, с помощью которого можно создать собственный источник заказов, увеличить прибыль каждого заказа до 30%, сделать доставку выгодным каналом продаж, удержать клиентов и управлять последующим спросом. Сервис сочетает в себе продвинутые инструменты, которые беспроигрышно привлекают клиентов: брендированное мобильное приложение и сайт доставки, электронное QR-меню и оплата электронных чаевых, программа лояльности, инструмент бронирования столов, служба доставки под ключ и система управления собственными курьерами. 

Сервис Restomania родился в момент, когда один из основателей проекта, Анар Ашуров, совладелец курьерского сервиса Bringo и сети ресторанов Mollusca пришел к выводу, что нет смысла отдавать собственных клиентов агрегаторам, переплачивая высокие комиссии за доставку, при этом не имея возможности влиять на алгоритмы показа заведения в их системе. Для реализации идеи к проекту присоединился второй партнер, IT предприниматель, Авраам Юраш, который в 2013 был одним из тех, кто запускал курьерскую платформу Bringo, а в 2019 основал сервис вызова автомойщика на паркинг Rainer, который также работал на принципах краудсорсинга.

Авраам-Юраш_2_Restomania.jpg
Авраам Юраш


Mollusca стала полигоном, на котором тестировались гипотезы и первые релизы сервиса. Через полгода после запуска первого одноимённого приложения ресторана, к концу 2021 года, 60% клиентов уже оформляли заказы через приложение Mollusca, разработанное в Restomania. Ежемесячно ресторан экономит около 100 000 руб. на комиссии с доставки.

Особенная опция сервиса — возможность объединять нескольких ресторанов в одном приложении. Клиенты могут выбирать блюда из разных ресторанов и корнеров и формировать их в единую корзину. Центральный рынок — один из успешных примеров данной опции. Благодаря активному использованию инструментов сервиса в 2023 году количество заказов из фудхолла выросло в 4 раза. 

Рост количества заказов, увеличение среднего чека, упрощение и улучшение пути взаимодействия ресторана с клиентом, отсутствие зависимости от агрегаторов, помощь в организации службы доставки — малая часть преимуществ Restomania. Beeline ventures видит тренд в развитии Foodtech и собирает портфель инвестиций в этой сфере. Венчурный фонд одного из ведущих российских операторов связи занимается инвестициями в быстрорастущие компании. 

Restomania — новый инструмент для ресторанного бизнеса, с помощью которого можно создать собственный источник заказов, увеличить прибыль каждого заказа на 10-15%, сделать доставку выгодным каналом продаж, удержать клиентов и управлять последующим спросом.  

Новый тренд ресторанов на работу со своей клиентской базой без посредников все больше набирает обороты. Прямой контакт с клиентом — ключ к повышению лояльности, действенным рычагам управления бизнесом и увеличению прибыльности доставки. Российский рынок пополнился сервисами, которые предлагают  ресторанам готовые решения для приёма и доставки заказов — это позволило ресторанам избавиться от зависимости и прийти к балансу, когда заказы поступают через собственные инструменты — мобильное приложение и сайт. 

Почему Restomania? 
Restomania — это связка сильных инструментов, которая беспроигрышно привлекает клиентов: брендированное мобильное приложение и сайт, электронное QR-меню, служба доставки под ключ или система управления собственными курьерами, программа лояльности, инструмент бронирования столов и приема чаевых. 

Адаптивность 
Адаптивность Restomania многократно подтверждена. Высокие показатели и цифры отражены в работе следующих ресторанов классического формата: Uilliam’s, Sempre, Mollusca и другие. Аналогично достойные коэффициенты демонстрируют рестораны, где 90% меню составляют напитки и коктейли — например, Happy End Bar & Kitchen. Казалось бы, как в баре может эффективно действовать система собственной доставки? С Restomania нет ничего невозможного, этот кейс — еще одно подтверждение. Секрет кроется в комплексном подходе к работе с обязательным использованием различных механик лояльности, которые помогает внедрять экосистема. 

Особенная опция сервиса — возможность объединять несколько ресторанов в одном приложении. Готовое решение для фудкортов или групп ресторанов: клиенты могут выбирать блюда из разных ресторанов и корнеров и формировать их в единую корзину. Это отличная win-win история, которая поможет повысить коэффициент удержания клиентов, оптимизировать затраты на продвижение и сделать путь клиента комфортным и быстрым. Похожий пример — приложение Центрального рынка, позволяющее оформлять заказ из 75+ корнеров одновременно. 

Собственная курьерская служба 
Управление курьерами и работа по заказам — задача Restomania. Сервис не отдает заказы сторонним доставкам, а организовывает собственную курьерскую службу и несет ответственность за каждый заказ. Менеджерам больше не нужно разбираться с курьерами и отвечать за доставку перед клиентами, сервисная служба поддержки связывается с обеими сторонами и решает возникшие вопросы. 
А если у ресторана свои курьеры, то сервис позволит настроить собственные зоны и условия доставки.

Эффективность 
Аналитика сервиса говорит о том, что через  3–4 месяца активного внедрения собственных инструментов, около 50–60% гостей ресторана, которые раньше заказывали через агрегатор, переходят в приложение ресторана. Тем самым ресторан начинает существенно экономить на комиссиях на доставку и накапливать собственную клиентскую базу.

Дополнительный сервис 
Полная организация процесса доставки, разработка приложения и помощь в продвижении — это еще не все. Сейчас Restomania внедряет дополнительный сервис для гостей ресторанов: электронное меню с фотографиями для заказа в зале, возможность бронирования стола через мобильное приложение, связь с клиентами через приложение и многое другое. 

Экосистема Restomania продумана до мелочей, протестирована, внедрена в сотни ресторанов и ежедневно приносит результаты. Увеличить прибыль заказов и бизнеса в целом, расширить клиентскую базу, облегчить диалог между рестораном и клиентом, избавиться от зависимости от агрегаторов — теперь организацию доставки для вашего ресторана можно на 100% доверить Restomania.