Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
СберМаркет и METRO запустили инновационный способ оплаты покупок ScanPay

СберМаркет и METRO запустили инновационный способ оплаты покупок ScanPay

СберМаркет и METRO запустили инновационный способ оплаты покупок ScanPay 11.04.2024 В СберМаркете теперь можно сканировать и оплачивать товары в офлайн-магазинах. Сервис доступен в десяти торговых центах METRO – в семи в Москве и во всех магазинах компании в Санкт-Петербурге*. 

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил инновационный способ покупок в офлайн-магазинах — ScanPay. На российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был запущен совместно с компанией METRO. Теперь отсканировать и оплатить товары можно с помощью приложения СберМаркета, минуя кассы и очереди.

По данным СберМаркета и исследовательского агентства «Русопрос», россияне проводят в очередях в среднем по 168 часов или 7 дней за год. Из них 66 часов — за покупками продуктов и непродовольственных товаров. При этом, по данным исследований СберМаркета, 61% покупателей выделяют очереди как одну из ключевых проблем, с которой они сталкиваются на кассах. ScanPay помогает сэкономить это время, совершая покупки быстрее и легче.

ScanPay-01.jpg


Ещё одно важное преимущество ScanPay — возможность контролировать точную сумму корзины во время совершения покупок. По результатам проведенного СберМаркетом опроса 54% людей выделяют контроль за стоимостью покупки как проблему, с которой они сталкиваются в магазинах. 

Воспользоваться технологией просто: достаточно на главной странице приложения выбрать опцию ScanPay, отсканировать штрих-коды товаров и оплатить их прямо в приложении. Таким способом можно купить любые позиции, кроме алкоголя и табачной продукции: для их приобретения нужно подойти на отдельную кассу. 

Оплата покупок с помощью ScanPay не только удобна, но и выгодна: каждый покупатель может получить кэшбэк 10% бонусами СберСпасибо и списать 99% бонусов при оплате заказов. Для этого нужно авторизоваться в сервисе с помощью Сбер ID, отсканировать в приложении нужные товары и оплатить их. По оценкам СберМаркета, покупки с использованием ScanPay помогут покупателю накопить до 12 тысяч бонусов за год.

Технология выгодна и ретейлерам: она помогает существенно снизить нагрузку на кассы, повышает лояльность клиентов за счет нового и удобного сценария совершения покупок, и расширяет аудиторию офлайн-ретейлера пользователями СберМаркета. 

Иван Бабич, коммерческий директор по корпоративным продажам СберМаркета:
«СберМаркет постоянно предлагает своим партнёрам новые решения и сервисы для организации, развития и оптимизации продаж. ScanPay — это одно из таких решений, которое меняет привычный сценарий покупок в офлайн-магазинах, делая путь клиентов быстрее и проще. Мы опросили пользователей этой услуги и выяснили, что 73% из них отмечают экономию времени и легкость использования Scan Pay. Кроме того, новая функция в СберМаркете помогает решить задачи ретейлеров: например, снизить нагрузку на кассы при том же потоке людей. А еще приведет новых покупателей: уже на этапе пилота мы отметили, что 36% пользователей ScanPay были новыми клиентами для торговой компании».

Елена Куроптева, руководитель по ecom METRO:
«Мы запустили проект ScanPay уже в десяти торговых центрах METRO в Москве и Санкт-Петербурге. Как показал пилот, данная инициатива действительно помогает экономить время нашим клиентам в процессе совершения покупок и пользоваться дополнительными привилегиями. Сканировать продукты можно как в процессе наполнения корзины, что сокращает время пробития товара, так и в зоне упаковки на выделенной кассе. В среднем в корзине покупателя 23 товара. Самыми любимыми категориями стали кофе, шоколад, овощи/фрукты, а самыми популярными товарами — мандарины, кофе в зернах и товары METRO Chef».

Мировой рынок самообслуживания в ретейле продолжает расти. По данным Global Market Insights, на мировом рынке совокупный среднегодовой темп роста самообслуживания к 2030 году может составить 10%. Консалтинговая компания RBR прогнозирует, что к 2027 году число магазинов, предлагающих мобильные self-service технологии увеличится втрое. 

*Адреса магазинов в Санкт-Петербурге: Комендантский пр-т, 3, лит. А, Косыгина пр-т, 4, лит. А, Пулковское шоссе, 23, лит. А. 
Адреса магазинов в Москве: Ленинградское ш., 71, лит. Г, Дорожная ул., 1 корпус 1, МКАД 104 км (внутр.), 6, Дмитровское ш., 165Б, Московский пос., кв. 34, 3, Рябиновая ул., 59, Шоссейная ул., 2Б. 

О компаниях:

СберМаркет — сервис доставки из магазинов и ресторанов. СберМаркет доставляет продукты, лекарства, косметику, товары для детей, зоотовары и многое другое более чем в 360 городах от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
 
СберМаркет обеспечивает доставку более чем из 160 торговых сетей, включая федеральные розничные сети METRO, Лента, Ашан, Магнит и О’КЕЙ.

СберМаркет сотрудничает более чем с 17 тысячами ресторанов. Бесплатная доставка блюд за 30 минут доступна жителям более чем 100 городов России.

METRO — один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 89 000 по всему миру. Объем продаж METRO за 2022/2023 финансовый год составил приблизительно 30,6 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/
В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2022/2023 финансовый год составил 2,5 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.