Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
В московских ресторанах за 6 месяцев до 20 % выросли цены

В московских ресторанах за 6 месяцев до 20 % выросли цены

В московских ресторанах за 6 месяцев до 20 % выросли цены 26.11.2021 Из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, рост цен в московских ресторанах за полгода вырос до 20%.

Об этом агентству ТАСС сообщил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов.

«Рестораны никогда не поднимают цены быстро - у них очень долгая раскачка. Потому что это замена меню, перепечатка меню, оценка, анализ всего, что происходит. Поэтому на рост себестоимости рестораны всегда реагируют очень долго. Кроме того, все смотрят на ситуацию с позиции потребителя. Это плавные вещи - за последние полгода, наверное, где-то на 10-15-20%  все поднялось», - сказал Миронов.
Он отметил подорожание продуктов питания по целому ряду причин. Одна из них - пандемия коронавируса, из-за которой "остановились какие-то цепочки, где-то остановились предприятия". "Эти прыжки происходят постоянно. При этом есть как общий рост цен, так и рост цен на отдельный продукт. Скажем, за полгода осьминог, который поставлялся в рестораны, вырос больше чем в 2-2,5 раза. Индонезийский осьминог стал стоить в 2,5 раза дороже", - отметил Миронов.

По его словам, рост цен в 2022 году может быть пропорционально курсу доллара. "Все логистические проблемы, которые были связаны с "короной", уже случились. У поставщиков все более-менее стабилизировалось, потому что прыжки цен возникают по двум причинам - это логистическая причина, потому что что-то не привезли, не пошло к нам, и курс валют. Сейчас все изменения будут связаны только с курсом валют", - отметил Миронов.

По мнению собеседника агентства, сдержать рост цен может стимулирование работы с отечественной продукцией. "На Камчатке ловится чавыча. То есть, это king salmon  - лучший лосось в мире. На российский рынок она не попадает вообще. На Камчатке ловится нерка. Нерка есть крупная, элитная и есть вся остальная. Сначала мы отдаем элитную крупную нерку в Азию, а потом, по остаточному принципу, остальное приходит к нам. Если мы пересмотрим эту политику, работу с нашими водными ресурсами, чтобы приоритет был на локальный рынок, это очень серьезно скажется", - сказал Миронов.