баннер (540х100) рестоотельмаркет.png
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Электронное меню в российских ресторанах

Электронное меню в российских ресторанах

Электронное меню в российских ресторанах 16.01.2023

Ресторанные тренды. Ресторанные концепции

В России рестораторы все чаще предлагают гостям для заказа электронные меню, тем самым сокращая количество официантов в своих заведениях.  

В некоторых ресторанах для этого устанавливают планшеты, кто-то из владельцев предлагает гостям заказывать блюда из меню с помощью QR-кода.

«Многие переходят на подобное меню с целью экономии на персонале. Это общая тенденция», - рассказал председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов Миронов. «Одни рестораны, в том числе «Тануки» и «Ёрш», предлагают посетителям для совершения заказа открыть меню с помощью QR-кода или сайта, а другие -воспользоваться планшетом, который установлен в зале», - добавил Миронов.

Похожую модель в планшетами применяет сеть кофеен «Шоколадница». В пресс-службе «Шоколадницы» рассказали: «Планшеты мы внедряем постепенно с 2020 года как инструмент диджитализации оказываемого в наших кофейнях сервиса. На наш взгляд, планшеты могут влиять на внутренние экономические показатели, быть использованы как дополнительный инструмент для управления оборачиваемостью стола и повышением наполненности чека, а для тех, кто хочет сделать заказ без взаимодействия с официантом, — причиной заглянуть к нам».

Сергей Миронов считает, что в обслуживании с помощью планшетов много преимуществ - не нужно ждать официанта и можно быстро оформить заказ. «Плюс — это все-таки дополнительная реклама, которую можно выводить на планшет. Но тут однозначно ниже будет средний чек, так как официант продаст значительно больше, чем клиент купит на планшете. По этой причине этот вариант не подходит абсолютно всем ресторанам, так как средний чек будет просаживаться», - считает Миронов.

При этом система электронного меню с помощью QR-кода не доведена до совершенства, считает Миронов. «Сегодня в некоторых ресторанах можно заказать только по электронному меню, но клиенту не дается такой планшет, как у «Шоколадницы», и возникают трудности: кто-то не может зайти на сайт, у кого-то что-то не работает. Много минусов», - сказал он.  Несмотря на эти минусы, количество ресторанов, которые могли бы перейти на электронное меню, будет увеличиваться в ближайшем будущем, - добавил Сергей Миронов.