Вкус-Москвы-2022.jpg
Максим Барков, Tork: продукция, соответствующая принципам устойчивого развития, будет все более востребованной

Максим Барков, Tork: продукция, соответствующая принципам устойчивого развития, будет все более востребованной

Максим Барков, Tork: продукция, соответствующая принципам устойчивого развития, будет все более востребованной 29.12.2021 Коммерческий директор Tork Максим Барков подвел итоги 2021 года

Последние два года кардинально изменили образ жизни людей по всему миру. Повышенное внимание к гигиене, забота о здоровье клиентов и сотрудников стали неотъемлемой частью бизнеса во всех сегментах и на всех рынках. Сегодня предприятия успешно адаптируются к новым условиям, обеспечивая клиентов и сотрудников необходимыми средствами гигиены в офисах и общественных местах. О том, как развивался в этом году рынок гигиенической продукции, рассказывает Максим Барков, коммерческий директор профессионального ассортимента Tork, международной компании Essity.

— Как восстанавливается рынок гигиенической продукции после пандемии? Какие позитивные изменения наблюдаются? 

— 2021-й стал годом восстановления продаж после их серьёзного падения в 2020-м. Пандемия спровоцировала беспрецедентную ситуацию, вследствие которой возникла необходимость искать новые возможности для обеспечения работоспособности предприятий и поддержания эффективности работы сотрудников в разных сегментах бизнеса. Люди стали намного больше заботиться о гигиене. И сегодня мы можем видеть позитивные изменения на рынке гигиенической продукции. Во-первых, клиенты все чаще пересматривают привычные подходы к организации гигиены и отдают предпочтение качественным средствам и материалам. Во-вторых, отвечая потребностям клиентов, производители стараются предлагать комплексные решения, позволяющие обеспечивать гигиену во всех зонах предприятия. Понимание проблем клиентов и предложение эффективных решений – это главный двигатель развития рынка профессиональной гигиены.

— Какие запросы на гигиеническую продукцию сейчас особенно актуальны у бизнеса в России? 

— Из-за пандемии многие предприятия изменили свой привычный ритм работы. Ни для кого не секрет, что больше всего пострадали предприятия сегментов HoReCa и коммерческой недвижимости. В сфере общественного питания появились тренды на доставку и получение заказов навынос, многие рестораны закрылись, многие были вынуждены сократить бюджеты на гигиеническую продукцию, в связи с чем спрос не нее снизился. В сегменте коммерческой недвижимости сегодня предъявляются высокие требования к гигиене и обеспечению безопасности рабочей среды. Медицинским учреждениям тоже требуются профессиональные средства гигиены. Сейчас особенно актуальны сенсорные диспенсеры для рулонных полотенец, системы с полистовой подачей и сенсорные диспенсеры для мыла, которые снижают риск перекрестного заражения. Одноразовые бумажные полотенца и протирочные материалы тоже стали более востребованными в период борьбы с распространением вируса. 

—  Каких успехов удалось добиться Tork в этом году? Выделите топ-3 главных событий для бренда в России.

— Мы всегда комплексно подходим к решению задач клиентов. Одно из приоритетных направлений работы Tork – обучение рынка, и в этом мы добились больших успехов в 2021 году. В начале года команда Tork, отвечая потребностям рынка, разработала обучающие материалы, позволяющие предприятиям из разных сегментов обеспечивать высокий уровень гигиены для сотрудников и клиентов в условиях повышенных требований к санитарной безопасности. Материалы предназначены для медицинских и образовательных учреждений, офисов, государственных учреждений, индустриальных предприятий и т.д. Чтобы помочь промышленным предприятиям повысить эффективность работы сотрудников, мы также подготовили руководство по повышению производительности с помощью профилактического технического обслуживания (на основе японской теории «кайдзен»). Для работников медицинских учреждений мы создали первый в России обучающий тренинг по обеспечению гигиены в больницах и поликлиниках. Клиентам в сегменте HoReCa мы предложили руководство по безопасной доставке заказов. В конце года мы провели первую онлайн-конференцию для клиентов. 

Следующий, 2022 год, будет не менее интересным и богатым на события. Наши приоритеты сконцентрируются вокруг развития сегментов индустрии и медицины и восстановления в сегменте коммерческой недвижимости и сфере HoReCa. Также мы планируем расширение географии присутствия марки Tork на рынке. И конечно, не будем забывать о своей образовательной миссии. 

— А какие продуктовые новинки появились у Tork в этом году? Насколько они пользуются спросом?

— Разработка и внедрение инноваций является отличительной чертой Tork как бренда, формирующего рынок профессиональной гигиены. В этом году мы запустили на российском рынке несколько новых продуктов для решения задач в области гигиены в разных сегментах бизнеса. Для промышленных предприятий мы предложили нетканый материал на биологической основе, который на 99% состоит из элементов натурального происхождения. Еще одна новинка – водонепроницаемый диспенсер из прочного пластика для предприятий пищевой промышленности. Очень важно, чтобы протирочные материалы были сухими, и в них не попадала влага. Именно эту задачу решает новый диспенсер. И третья новинка Tork в этом году – нейтрализующее запах жидкое мыло для рук. Этот продукт разработан специально для поваров, которым в силу профессии необходимо регулярно смывать остатки пищи, удалять запахи, и при этом увлажнять кожу рук. 

—  В этом году команда Tork впервые провела онлайн-конференцию для клиентов. Как появилась идея проведения конференции, и ждать ли от Tork подобных мероприятий в будущем?

— Мы постоянно получаем запросы от наших клиентов, которые хотят больше узнать о бренде Tork, нашей стратегии и предлагаемой на российском рынке продукции. Многих также интересует наша стратегия в области устойчивого развития, новинки продукции и многое другое. К тому же нам хотелось узнать больше о самих клиентах – о чем они думают, какие проблемы их волнуют. Поэтому мы решили провести конференцию. Благодаря онлайн-формату в ней приняли участие наши клиенты со всей России. В конце мероприятия мы ответили на основные вопросы. Клиентам такой формат понравился, поэтому мы не исключаем проведения подобных мероприятий в будущем.

— Есть ли спрос у ваших партнеров и клиентов на продукцию, соответствующую принципам устойчивого развития? 

— Сегодня принципы устойчивого развития играют значимую роль при принятии решения о закупках в разных сферах бизнеса. Уже недостаточно только производить высококачественную продукцию. Нужно соответствовать целям устойчивого развития во всех аспектах деятельности – именно это требование предъявляют наши крупнейшие клиенты. И у компании Essity, производящей продукцию под торговой маркой Tork, самые высокие показатели по достижению целей устойчивого развития на крупнейших производственных площадках и рынках. Этот высокий уровень позволяет Essity участвовать в формировании повестки дня в области экологичности и устойчивого развития в ООН. Разработка и производство экологичной продукции является одной из главных целей бренда Tork, как и компании Essity в целом. Мы стараемся достигать целей устойчивого развития не только в производстве безопасных экологичных продуктов, позволяющих сокращать объем отходов, но и оптимизируя производственные площадки и используя новые технологии. В ближайшие годы продукция, соответствующая принципам устойчивого развития, будет все более востребованной во всех сегментах бизнеса.