Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Московские власти и развитие ресторанного бизнеса

Московские власти и развитие ресторанного бизнеса

Московские власти и развитие ресторанного бизнеса 22.02.2019 Столичные власти озаботились проблемами общепита и предлагают новую концепцию развития ресторанного бизнеса. Общая цель проста и понятна: «…ресторанов и кафе в городе будет еще больше, а качество обслуживание станет выше»! 

 Первым делом Департамент торговли и услуг Москвы проанализировал основные проблемы городских предприятий питания. Одной из проблем оказались «недемократичные цены» в московских кафе и ресторанах, плохое обслуживание в заведениях, которые сами себя маркируют как высокий или даже премиум класс.

В Департаменте считают, что четкую систему развития сети общепита доложен повлиять механизм саморегуляции в отрасли. Главное, что власти признают принцип многообразия и не собираются что либо менять в этом отношении. В предложении признаётся: «…в городе живут люди с сильно различающимся достатком, и каждый должен иметь возможность посещать кафе и рестораны. Но вот что должно оставаться на неизменно высоком уровне, так это качество самой услуги, которую оказывают рестораторы».

В механизм саморегуляции в отрасли, позволит не отставать от конкурентов, благодаря высокому уровню обслуживания и качественной еде.

Пока же в городе и области ресторанные услуги оказываются на среднем уровне. И причина тому – как раз отсутствие этой саморегуляции. Ко всему прочему, на качество предоставляемых услуг влияет некоторое послабление административных барьеров, отсутствие общих стандартов (в том числе это касается и сервиса).

В новой концепции планируется увеличение числа кафе и ресторанов и уделено особое внимание продвижению «московской кухни», то есть тем гастрономическим особенностям, которые уже укоренились в мегаполисе и являются узнаваемы. Одновременно с этим ведется речь о поддержке новых тенденций в ресторанном бизнесе. 

Одной из запланированных мер станет решение проблемы неравномерного распределения мест общественного питания в Москве. Очевидно, что в центре ресторанов и кафе больше, чем в спальных районах, но попытаться сделать это отличие менее заметным – понятная и правильная мера.

 Гораздо трудней сделать так, чтобы за количеством подтянулось и качество. На сегодняшний день сеть предприятий общественного питания развита недостаточно. Вот интересная статистика, которая дает пищу для размышлений: в Москве насчитывается 7350 точек общественного питания (рестораны, кафе, бары, кофейни и т.д.) Здесь Москва, разумеется, лидирует. В Санкт-Петербурге этот показатель равен 6800. Но вот по количеству посадочных мест Москва существенно отстает от Северной столицы: 44 против 78. По этому показателю Москва находится на уровне Перми.
Проблема серьезней, чем кажется. В городе попросту не достает помещений, подходящих для открытия ресторанов и кафе. А подходящими в нашем случае мы называем такие, где организована автономная вентиляция, имеется доступная площадь, а транспортная доступность не создает лишних препятствий. Прибавить к этому тысячу нюансов и деталей -  и окажется, что мест для открытия новых точек общепита не так много, как того требует современность.
Другой мерой должна стать некоторая дифференциация заведений. Детские, бюджетные и общедоступные кафе сегодня открыть так же сложно, как и рестораны высокого класса. Гораздо проще использовать помещение под парикмахерскую, офис или магазин.

 В предлагаемой концепции развития ресторанного бизнеса Департамент торговли и услуг Москвы в перечисленных мерах указывает, что это лишь первые, начальные шаги обширной программы в которой Москва планирует увеличивать число ежегодно увеличивать число посадочных мест в кафе и ресторанах на 20 000, а количество точек общественного питания увеличить, как минимум, вдвое. 


Источник: Golosagorodov.ru