Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Рестораны в центре Москвы в 2022 году показали устойчивость к кризису

Рестораны в центре Москвы в 2022 году показали устойчивость к кризису

Рестораны в центре Москвы в 2022 году показали устойчивость к кризису 09.01.2023

Ресторанный бизнес. Ресторанные эксперты

Рестораны высокого ценового сегмента в центре Москвы демонстрируют устойчивость к кризису, в том числе за счет адаптации меню и концепций.

По данным международной консалтинговой компании премиум-класса NF Group в 2022 году в пределах Садового кольца в Москве открылось 122 ресторана. По данным аналитиков, показатель соответствует уровням 2021 и 2019 годов, когда запустилось около 125 и 120 объектов соответственно, и превышает значение 2020 года, когда открылось 85 новых точек.

Как отмечают в NF Group, начало 2022 года выдалось непростым для рынка, но часть рестораторов смогла быстро адаптироваться за счет обновления меню, пересмотра концепции и поставщиков. Директор направления стрит-ритейла NF Group Ирина Козина отмечает, что наибольшую устойчивость показали заведения ценового сегмента «люкс» и «премиум», которые незначительно зависят от внешних факторов и имеют постоянных клиентов. Хотя части таких ресторанов пришлось скорректировать ассортимент, а некоторые сделали акцент на блюда из локальных продуктов, добавляет она.

600_RN_500-01.jpg


Такие показатели не являются характерными для всей России, такт как общероссийский тренд - это рост числа закрытий и снижение темпов открытий новых заведений общепита.

Ситуация в центре Москвы отличается от общероссийской. Согласно исследованию сервиса автоматизации кафе и ресторанов r_keeper, осенью 2022 года число закрытий кафе и ресторанов по стране выросло на 25,7%, а количество открытий снизилось на 3,8% год к году. В итоге за четвертый квартал число работающих точек снизилось на 10,4% из-за сложностей с закупкой продуктов, снижения трафика, ошибок в выборе локаций и «общей неопределенности».

В 2023 году число открытий заведений в центре Москвы может снизиться из-за снижения доходов бизнеса и экономии на развитии. Растущие цены на продукты и алкоголь будут давить на маржу участников рынка, поэтому 2023 год будет не так богат на ресторанные открытия.