Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Армянский больше не коньяк

Армянский больше не коньяк

Армянский больше не коньяк 18.06.2021 Армения приняла решение отказаться от наименования «коньяк» в обмен на компенсацию от ЕС.

Армянское правительство одобрило финансовое соглашение с ЕС, в тексте которого, в частности, предусматривается постепенный отказ от использования термина «коньяк» относительно армянских алкогольных напитков.

Это решение, стало очередным этапом выполнения Соглашения о комплексном и расширенном партнерстве, которое было подписано между Европейским Союзом и Арменией в ноябре 2017 года. Одним из пунктов документа было урегулирование использования названия «коньяк».

Армянское правительство одобрило финансовое соглашение с ЕС, в тексте которого, в частности, предусматривается постепенный отказ от использования термина «коньяк» относительно армянских алкогольных напитков.

Согласно документу, планируется ввести плавный отказ: переходный период составит 14 лет для внутреннего рынка и 25 – для экспортного направления. Кроме этого, ЕС обязался выплатить Армении 3 млн. евро в качестве компенсации: эта сумма предназначена для разработки нового названия для армянской продукции и его рекламы внутри страны и на внешнем рынке.
Название «коньяк» имеет статус защищенного географического наименования во Франции и в ЕС и применимо лишь относительно вида бренди, производящегося в департаменте Шаранта, где и находится город Коньяк.

На постсоветском пространстве коньяком называют любой вид бренди в независимости от места производства – традиция сложилась и прижилась десятилетия назад, когда на территории СССР выпускались и потреблялись молдавский, грузинский, армянский, украинский, азербайджанский коньяки.

Напомним, что украинская алкогольная сфера также работает в условиях переходного периода, определенного статьей 208 Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом по использованию географических указаний ЕС для обозначения подобных продуктов, происходящих из Украины. Отечественные производители смогут выпускать продукцию под названиями «коньяк» и «шампанское» до 2026 года.

Аналитики телеграм-канала Катарсис объяснили, почему считают это решение преждевременным:

Казалось, что Армения уже на дне, но тут снизу постучали. Армения отказалась от бренда «армянский коньяк» ради помощи в размере смехотворных 3 млн евро, да и те дадут частями, растянув на несколько лет. Анна Акопян во время своих зарубежных поездок тратит больше на бусики! Армянский коньяк – это больше, чем просто алкогольный напиток, это часть культуры, традиции, национального кода. Который теперь немножко покромсают.
Понятно, что сам по себе коньяк никуда не денется, он просто поменяет название, сменит «обложку» и, скорее всего, сильно подешевеет. Сейчас важно придумать напитку новое имя. Мы предлагаем не сильно менять концепцию: «пашиньяк» – очень подходящий вариант, как раз в честь премьера, который продал армянский коньяк за украшения из бисера.

Затевать такой ребрендинг накануне выборов очень самоуверенно. Видимо, действующая власть уже понимает, что ей не светит остаться на тепленьких местах, и напоследок пытается монетизировать все, что не приколочено.

Если посмотреть на ситуацию трезво, то все опросы показывают рекордное падение Пашиняна в последние месяцы. Об этом говорят в том числе и в авторитетной компании Gallup Media. При таких раскладах блоку «Мой шаг» остается надеяться только на админресурс и повсеместные фальсификации. Особенно – с учетом лидирующих позиций Роберта Кочаряна, который от недели к неделе наращивает конкурентное преимущество. Ему еще и Путин звонит регулярно. Наверное, кроме всего прочего, хочет запастись пока еще настоящим армянским коньяком, а то «пашиньяк» вряд ли кому-то полезет в глотку…»