09.12.2019
На рынке стрит-ритейла в Москве наблюдается масштабная трансформация. Новым трендом стала идея: «В тесноте, да не в обиде».
В центральной чести Москвы прибыло демократичных ресторанов и уменьшилось количество крупных супермаркетов. За несколько лет в центре Москвы почти полностью сменилось большинство арендаторов.
Одними из основных причин стали:
Повышение арендных ставок.
Превращение в пешеходные, многих улиц;
Запрет парковок;
Расширение тротуаров
и др.
Рестораторы все чаще делают ставку на доступные форматы: небольшое помещение площадью 150–200 кв. м, демократичное меню со средним счетом 1–1,5 тыс. руб., простой и функциональный интерьер.
Экономическая ситуация задала тенденцию на снижение ценового сегмента. Кроме того, на столичный рынок общепита сильно повлияло появление фудхоллов и фудмаркетов. Благодаря высокой посещаемости окупаемость таких проектов выше, чем у традиционных ресторанных форматов.
Также растет сегмент кофеен «одной цены». В таком формате работают, например, Cofix и OnePriceCoffee. Эксперты утверждают: «У таких операторов, как правило, нет особых технических требований к помещению, и они арендуют площади с высокими ставками. Подобные заведения сегодня очень популярны и ежедневно обслуживают многотысячные потоки клиентов».