Школа-барменов-RestoranNews.jpg
Прогноз восстановления мирового алкогольного рынка

Прогноз восстановления мирового алкогольного рынка

Прогноз восстановления мирового алкогольного рынка 03.09.2020 Анализ исследований отраслевого журнала The International Wine and Spirits Research (IWSR) показал, что мировой алкогольный рынок до 2024 года не восстановится.

Мировое потребление алкоголя в 2019 году выросло, однако, согласно новым исследованиям IWSR, охватившая многие страны вирусная пандемия отодвинет увеличение объема производства на пять лет назад.

Хотя в прошлом году объем производства алкоголя в мире по сравнению с предыдущим периодом немного вырос, однако мировая индустрия еще не скоро оправится от все еще продолжающегося кризиса из-за COVID-19.

В 2019 году общее мировое потребление алкоголя выросло на 0,1% по объему и на 3,6% по стоимости. Рост в первую очередь обусловлен увеличением потребления пива и готовых к употреблению алкогольных напитков (ready-to-drink products). Однако потери, понесенные в течение нескольких месяцев в этом году после полного закрытия баров и ресторанов, не были компенсированы ростом продаж алкогольных напитков по каналам розничной торговли и электронной коммерции. IWSR ожидает, что это приведет к двузначному снижению в 2020 году и сможет достичь докарантинного уровня лишь к 2024 году. Глобальная розничная торговля в туризме, серьезно пострадавшая от широко распространенных ограничений на поездки, в нынешнем году особенно резко снизится, но ожидается, что также через пять лет достигнет докризисного уровня.

«Совершенно очевидно, что пандемия будет иметь более глубокие и долгосрочные последствия для мировой индустрии напитков, чем все, что мы испытывали раньше. Даже спад после финансового кризиса 2008 года был менее серьезным, чем то, что мы наблюдаем сейчас, – комментирует CEO IWSR Марк Мик (Mark Meek). – Во многих отношениях 2019 год был, пожалуй, последним «нормальным» годом для индустрии напитков».

Во всем мире пиво (не включая Flavored Malt Beverage) в 2019 году выросло как в объеме, так и в стоимостном выражении, что обусловлено, в частности, ростом потребления безалкогольного пива. Хотя в 2020 году категория пива стала хитом, ожидается, что к 2024 году она достигнет объемов прошлого года, восстанавливаясь лучше, чем вино и крепкие спиртные напитки.

В 2019 году продолжилось долгосрочное глобальное сокращение потребления вина. В ключевом регионе потребления – Северо-Западной Европе, объемы вина в последние годы снижались, а в США потребление вина в прошлом году сократилось впервые за 25 лет. Однако одним из ярких примеров в этой категории является игристое вино, которое, как ожидается, к 2024 году восстановится быстрее, чем тихое, поскольку потребители все чаще переходят на круглогодичное потребление этих напитков.
Резкое снижение объема потребления байцзю – основной фактор общего падения мирового объема потребления спиртного в 2019 году. Однако, за исключением байцзю, рынок алкогольных напитков в тот период вырос на 1,0% по сравнению с 2018 годом по объему, и к 2024 году должен восстановиться до объемов 2019 года. Несмотря на то, что объем потребления байцзю в 2019 году снизился, его стоимость в Китае все еще превышает стоимость всего рынка спиртных напитков за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Среди традиционных категорий алкогольных напитков джин был самым быстрорастущим в 2019 году, но этот рост несколько замедлился, поскольку потребители начинают проявлять признаки «усталости» от джина, особенно на некоторых европейских рынках.

Третий год подряд так называемые ready-to-drink (RТD)-напитки в 2019 году были самой быстрорастущей категорией. Несмотря на то, что RТD представляют лишь небольшую долю рынка алкогольных напитков, они привели к более чем удвоенному росту стоимости в отрасли по сравнению с вином. Большая часть этого интереса и роста в данной категории обусловлена инновациями и удобством потребления так называемых Hard seltzers в США.