Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Тренд на пряный и несладкий ром

Тренд на пряный и несладкий ром

Тренд на пряный и несладкий ром 23.10.2020 Традиционно пряный ром (Spiced Rum) считается сладковатым напитком, но сегодня популярность сахара в мире постепенно падает, и категория пряного рома переживает перерождение. Производители рома отказываются от своей «сладкой репутации» в пользу качественных ингредиентов, не добавляют подсластители и тем самым бросают вызов устоявшимся стандартам.

Ром со вкусовыми добавками и специями в настоящее время является крупнейшей категорией рома в Великобритании. Согласно отчету торговой группы Wine and Spirit Trade Association, в 2019 году пряный ром превзошел белый по объему продаж на 9%. В прошлом году было продано 10,8 млн бутылок ароматизированного и пряного рома по сравнению с 10,7 миллиона бутылок белого рома.
Джемма Купер (Gemma Cooper), бизнес-партнер исследовательской компании Nielsen, говорит: «Категория пряного рома на рынке существует уже достаточно давно, но именно сейчас заметен активный рост продаж. А еще все чаще мы замечаем, что пряный ром покупают повторно, что говорит о том, что он становится постоянным любимым напитком потребителей».

Мигель Риаскос (Miguel Riascos), управляющий директор и соучредитель колумбийской марки рома La Hechicera, говорит: «По мере того, как популярность пряного рома продолжает расти, и потребители становятся более осведомленными и требовательными, мы видим, что на рынок выходит гораздо больше качественного рома с натуральными органическими специями, а не просто с подсластителями и красителями, как это было раньше».

Сэм Джевионс (Sam Jeveons), совладелец и руководитель производства индонезийского бренда рома Nusa Caña, говорит, что до недавнего времени категория пряного рома считалась «рынком для молодежи». Он поясняет это тем, что пряный ром всегда считался напитком без истории, напитком с добавками, и, соответственно, он считался более низкой категорией рома. Однако производители выводят на рынок новые и инновационные продукты, такие как «fruit‐forward rums» – ярким примером, по мнению Сэма Джевионса, служит ром с ароматом ананаса от известного бренда Plantation, в котором используется натуральный ананас вместо искусственного ароматизатора.

Шотландская компания Brewdog Distilling Company, известная своим революционным подходом, в прошлом году вывела на рынок ром Five Hundred Cuts Botanical Rum. Идея рома от BrewDog Distilling Co заключалась в том, чтобы «игнорировать то, что было раньше», и «привнести в категорию пряного рома аутентичность и новые вкусы». «Основное разочарование, которое я испытывал, употребляя пряный ром, было отсутствие аутентичности, – говорит руководитель компании Стивен Керсли (Steven Kersley). – Бренды даже не задумывались о том, что их потребителям может быть интересна история создания напитка, из чего они его делают, кто создатель и т.д. А вся эта непрозрачность и безразличие к своему продукту и делала пряный ром дешевым напитком для масс-маркета. Спросите у любого поклонника рома, что он думает о пряном роме, и он вам ответит, что  это чрезмерно сладкий напиток с ванильной основой и искусственным красителем – такие характеристики, к сожалению, справедливы для большинства продуктов этой категории. Именно поэтому, создавая Five Hundred Cuts Botanical Rum, мы стремились сломать стереотипы, и вместо подсластителей и красителей использовали только натуральные ингредиенты, в частности, мускатный орех и корицу».
Five Hundred Cuts производится на основе белого рома, который «обрабатывают как джин» и помещают в перегонный куб, добавляя пряности – гвоздику, цедру апельсина, перец горошком и кардамон. Эксперименты с ананасом привели к восхитительному результату, поэтому сейчас в компании пробуют повторить его с манго и грейпфрутом. А в октябре 2020 года Brewdog Distilling выпустит небольшую партию напитка на основе белого рома, выдержанного в течение 14 месяцев в бочках из-под хереса oloroso и рома Five Hundred Cuts. Что ж, мы уже в ожидании…

Производитель популярного индонезийского рома Nusa Caña также гордится уникальностью своего пряного рома. В марте бренд представил свой первый ром со специями и заявил о том, что история Индонезии и специй переплетается испокон веков, даже есть легенда, что по всему миру специи распространились именно с индонезийских Молуккских островов, которые еще называют Островами пряностей из-за того, что здесь с древних времён выращивали мускатный орех и другие пряности. При создании пряного рома Nusa Caña используется мускатный орех, гвоздика, имбирь, кофе, какао и ананас. К сожалению, запланированный на апрель разлив пряного рома Nusa Caña пришлось отложить из-за пандемии, ждем релиза в 2021 году.
Пряный ром также стал привлекательной категорией для британской компании Halewood Wines & Spirits, производителя джина Whitley Neill и шотландского виски Crabbie’s.
  

RN_Spiced_Rum-03.jpg


В 2018 году компания приобрела бренд пряного рома Dead Man’s Fingers, производимого в графстве Корнуолл, и с тех пор расширила свой ассортимент за счет ряда «авантюрных» вкусов, включая кокос, кофе и коноплю.

RN_Spiced_Rum-04.jpg


Следуя современному тренду использования крепкого алкоголя в качестве основы для коктейлей, в феврале 2020 года бренд выпустил ром со вкусом ананаса. Согласно данным Nielsen, в прошлом году продажи рома Dead Man’s Fingers Spiced Rum в Великобритании выросли на 286%. Джеймс Стокер (James Stocker), директор по маркетингу Halewood Wines & Spirits, считает, что одной из самых больших проблем для категории пряного рома является привлечение новых потребителей: «Новые потребители приходят в категорию пряного рома из других сегментов, то есть мы, можно так сказать, переманиваем клиентов, поэтому приходится достаточно существенно вкладываться в маркетинг и убеждать их, что пряный ром уже не тот, что раньше. Еще мы заметили, что аудитория ценителей пряного рома пересекается с любителями ароматизированного джина, что дает нам возможность говорить о том, что это просто отдельная категория людей, которые любят пряности в крепких напитках».

RN_Spiced_Rum-02.jpg


«Пряный ром уже давно употребляют с колой, но растущая во всем мире тенденция перехода к здоровому питанию привела к тому, что потребители отказываются от сладких напитков», – говорит Адам Роджерс (Adam Rogers), директор по исследованиям в Северной Америке в IWSR Drinks Market Analysis. – «Маркетологам нужно больше работать с осведомленностью потребителей о том, что пряный ром лучше пить в чистом виде или в сочетании с соком или имбирным элем, ведь в пряном роме важно оценить его аромат и вкус, что в сочетании с колой практически невозможно сделать. Как показало исследование CGA в марте 2020 года, многие любители рома потребляют его с колой (51%) или с диетической колой (32%).

Тенденция на органику и отказ от сахара – это новый этап в развитии человечества, это шаг навстречу к своему здоровью и осознанному потреблению крепких напитков в том числе. Остается надеяться, что эта тенденция будет только набирать обороты, и пряный ром с искусственными подсластителями и ароматизаторами останется в прошлом!





Другие новости
255х313-Restoran-News.jpg

Евразийский Ресторанный Форум_2024.png

БАННЕР-255_313.jpg

Wine-Club-Show-255.jpg

баннеры прод_255х313 ресторанньюс.png


255х313_Restoran NEWS (1).jpg