Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
«Внутренний маркетинг и коммуникации в ногу со временем»

«Внутренний маркетинг и коммуникации в ногу со временем»

«Внутренний маркетинг и коммуникации в ногу со временем» 08.09.2021 Автор: Елизавета Шаншичева 
Эксперт, независимый консультант по маркетингу 

За последние 2 года мир очень сильно изменился. Пока руководители ресторанов пытались просто сделать все возможное, чтобы их проект выжил, появилась новая проблема: привлечь и удержать не только клиентов, но и сотрудников. 

Уже вышло много статей и даже книг о том, как изменилось представление о работе у людей после опыта работы на удаленке. С одной стороны, возможность сократить расходы на аренду офиса - это очень приятный бонус, но с другой появились сложности, которые поначалу недооценили: ухудшение внутренней коммуникации между отделами, разобщенность коллектива, снижение мотивации. Сотрудники работающие на удаленке видят меньше отличий в своей работе от любого другого бизнеса, добавочная ценность в виде приятного офиса, общения с коллегами, обедов и других «плюшек», пропадает, и получается, что отличие одной компании от другой почти нет - только зарплата (при условии одинаковой должности и сферы). Опытные HR и руководители знают, что эмоциональная связь с бизнесом работает в долгую, эффективнее и в результате обходится дешевле. Поэтому сейчас то самое время, когда внутренний маркетинг особенно остро нужен и важен.

Какие 7 простых шагов можно сделать, чтобы улучшить ситуацию:

- Старые инструменты, которые еще работают
Еще до пандемии до 46% hr-менеджеров признавали, что оценивают  плохо качество межфункциональнальной коммуникации между сотрудниками. Сейчас ситуация обострилась еще сильнее. Для того, чтобы каждый отдельный человек видел, что делают другие и куда движется вся команда, добавить планерки - это всегда хорошая идея, но как опыт показывает, они хороши только в очень организованном и коротком формате, иначе вся команда рискует потерять целый день обсуждая не самые важные вопросы и «переливая и пустого в порожнюю».

Лучше всего, конечно, оставлять возможность всем сотрудникам зайти и увидеть статус в режиме реального времени. Эту задачу может выполнять как CRM, так и обычный документ в общей папке. 

Для проведения встреч стало еще важнее составлять, высылать и соблюдать план и тайминг, а после делать рассылку с итогами встречи. 

- Рассылка о рассылке
Вы заметили, как в соц сетях блогеры делают анонс поста в сториз? По этой аналогии эффективнее сделать анонс рассылки в других каналах, например в WhatsApp или Telegram. А если документ или заявление не содержат конфиденциальной информации, то можно его просто продублировать в этих каналах.

- Видео вместо аудио
Стараетесь мотивировать сотрудников использовать видео вместо аудио в конференциях, при звонках и общении в мессенджерах. В этом много плюсов: сотрудники более собраны и включены в работу, если коллега или начальник может позвонить по видео, с одной стороны, а с другой, чувствуют себя частью команды настоящих живых людей, а не просто «шестеренкой» в огромной «машине», с другой. 

- «Рандомный кофе» вместо разговоров у кулера
Прелесть встреч у кулера во многом состоит в спонтанности и незапланированной теме разговора с сотрудником из любого из отделов и любого ранга. То есть при встрече на условной кухне или курилке, сотрудники сами выбирают говорить о работе, личной жизни, или это будет довольно светский, но приятный, small-talk с курьером или высшим руководством. Сегодня существуют такие приложения, в которых люди могут находить себе собеседника-незнакомца для общения. Если нет бюджета организовать такой «рандомный кофе» технически на высоком уровне, то всегда можно сделать это быстро и просто через чат-бота в Telegram. 

- Клуб сотрудников, мастермайнды, воркшопы и другие модные фишки
Если выполнение рабочих задач, находясь удаленно, часто заставляет чувствовать сотрудника оторванным от реальности, то участие в клубе, может это компенсировать, так как в клубе нет иерархии, есть только администратор или модератор. Клуб - это отличная возможность создать и поддерживать обобщённость коллектива. Можно начать с простого: делитесь тем, как выглядит рабочее место, у кого как выглядит чашка для кофе, какая музыка играет на фоне, фотографиями экрана с  совместных виртуальных обедов сотрудников - все это очень воодушевляет и вдохновляет.
Если есть возможность, можно пойти дальше и поощрять активность коллег, создавая мастермайнды, воркшопы и лекции. На этой же площадке, можно создавать разные поводы для встреч вне работы и вне тем, связанных с бизнесом напрямую, но как результат работающих как тимбилдинг.

- Система отзывов
Реальное состояние сотрудников может показать только регулярный сбор отзывов. Это может быть анонимный тест с графами от 0 до 10. Важно сохранять список вопросов и систему ответов одинаковой, так как только в этом случае можно будет анализировать данные и сравнивать период к периоду, соответственно делать выводы о результативности разных мер работы с мотивацией и вовлеченностью в успех бренда.

- "Up and down all around"
В офисе существует возможность лично «поймать» руководителя любого направления и высказаться, не зная его контактов. Замена этому и в целом отличная возможность сбора обратной связи: открытые имена и контакты руководства или анонимный портал/сайт/чат-бот для сбора предложений.

Исследования показывают, что первая по приоритетности аудитория, которая должна быть влюблена в ваш бренд - это сотрудники. Сейчас момент перестройки и новых норм в работе, важно не «потерять» сотрудников, оставляя их дома у компьютеров. Внутренний маркетинг безусловно связан с работой HR-отдела, но он в первую очередь связан с продвижением бренда, методиками сбора и анализа данных, и выбором подходящих современных и актуальных каналов коммуникации. Это место пересечения компетенцией и опыта этих двух отделов, и только объединив силы можно ждать действительно классный результат.