Вместе_Фонд-защиты-детей.jpg
Вопросы и ответы: Будущее ботов для доставки еды из ресторанов

Вопросы и ответы: Будущее ботов для доставки еды из ресторанов

Вопросы и ответы: Будущее ботов для доставки еды из ресторанов 11.01.2022 Али Кашани
Генеральный директор Serve Robotic

Если генеральный директор Serve Robotics Али Кашани добьется своего, в ближайшем будущем все больше ресторанов будут осуществлять последнюю милю своих поставок не обычными курьерами, а роботами-роверами на колесах, которые смогут автономно доставлять вам еду.

Сервис начал свою жизнь как часть Postmates, в конечном итоге превратившись в собственную компанию, после покупки Postmates компанией Uber. 
Обслуживающие боты на колесах-это полностью электрические автономные тротуарные роверы, которые требуют минимального контроля со стороны человека для доставки клиентам буррито, сэндвичей и других продуктов питания. Они также, по словам Кашани, намного экологичней.

Генеральный директор Serve Robotics Али Кашани поделился своими мыслями о том, как роботы помогают ресторанному бизнесу и какую роль они будут играть в будущем. 

Какую проблему решает робототехника обслуживания для ресторанов/ресторанной индустрии?

Али Кашани: Перевозить двухфунтовое буррито в двухтонной машине не имеет большого смысла. Тем не менее, это то, что мы делаем от 10 до 20 миллионов раз в день только в Соединенных Штатах. Это приводит к выбросам углекислого газа, дорожным заторам и авариям. Кроме того, это также дорого. Рестораны платят 20-30% от своей выручки за выполнение требований своих клиентов о доставке.

Serve Robotics создает парк полностью электрических автономных тротуарных роботов, которые требуют минимального контроля со стороны человека. Они не вызывают перегруженности дорог и не выделяют CO2. Они также не создают рисков для безопасности — требуется 3000 тротуарных роботов, чтобы обладать той же кинетической энергией, что и один уличный автомобиль. И, наконец, они делают доставку доступной для ресторанов и местных предприятий, значительно снижая основные затраты. Это беспроигрышный вариант для ресторанов, для клиентов и для городов.

Начиная с тротуаров, автономные поставки снизят бремя расходов, которое сегодня несут рестораны, одновременно позволяя большему числу клиентов совершать покупки на месте — будь то в близлежащем ресторане, круглосуточном магазине или местном торговом центре. И города тоже выигрывают. Если мы уберем 5% поставок в рестораны с дорог за пять лет, что является нашей целью, мы уберем 80 000 автомобилей с дорог в США, что означает более чем на 1 миллиард миль меньше, пройденных автомобилями.

Кстати, роботизированная доставка также будет полезна для трудоустройства, поскольку она помогает местным малым и средним предприятиям, составляющим основу нашей экономики, лучше позиционироваться для продажи местным клиентам и эффективно конкурировать с более крупными игроками в сфере электронной коммерции.

Каково самое большое изменение в подходе ресторанной индустрии к технологиям в результате пандемии?

Некоторые последствия были очень заметны для всех, например, принятие цифровых меню почти за одну ночь. Некоторые другие изменения были однозначно видны нам. Например, роботизированная доставка в целом была признана необходимым инструментом, частью городской инфраструктуры, а не научным проектом. До пандемии прохожие часто задавались вопросом, что делает робот-доставщик, но после пандемии все сразу поняли, что это бесконтактная, а значит более безопасная доставка.

Последствия пандемии продолжаются. Нехватка водителей повысила важность наличия нескольких доступных способов доставки, что вызвало у нас значительный интерес к входящим перевозкам.

Где мы увидим наибольшее количество ботов доставки в ближайшем будущем?

Благодаря доступу к данным о доставке продуктов питания на основных платформах мы знаем, что более половины всех доставок в рестораны можно осуществлять на тротуаре. Мы решили сосредоточиться на городах, потому что размеры корзины в кампусе меньше, поэтому это пространство с более низкой маржой, а спрос более пиковый и сезонный. Таким образом, в целом, устойчивый спрос на города с более высокой стоимостью сделал их более интересным рынком.

Конечно, города - более сложны для доставки. Нам пришлось вложить значительные средства в разработку подходящего транспортного средства, способного передвигаться по городским тротуарам. Но это стоящая инвестиция, которая служит конкурентным барьером. Благодаря вложенным годам и миллионам долларов у нас теперь есть наиболее подходящий робот для доставки по тротуарам с наибольшей грузоподъемностью, наибольшим пробегом и временем автономной работы, а также наиболее мощной трансмиссией для обработки неровностей городских тротуаров.

Что вас больше всего волнует, когда речь заходит о влиянии ресторанных технологий?

Мы в восторге от впечатлений, которые рестораны потенциально могут предложить клиентам, когда роботы доставки станут частью повседневной жизни. В том, как мы доставляем сегодня, так много отходов — не только выбросы автомобилей, упомянутые ранее, но и в упаковке. 

Теперь представьте, если бы стоимость логистики на последней миле была настолько низкой, что рестораны могли бы отправлять еду в тонком фарфоре и столовом серебре. Подобно обслуживанию номеров в отеле, робот будет ждать, чтобы вернуть посуду в конце трапезы. Мы могли бы создать новые впечатления, которые похожи или даже лучше, чем обед в ресторане, и сделать это с меньшими меньшими затратами.

Как, по вашему мнению, будет выглядеть ресторанная индустрия через пять лет?

Наша цель состоит в том, чтобы снизить стоимость доставки. Влияние, которое это может оказать на наши города, огромно. От перегруженности и выбросов до увеличения числа клиентов, пользующихся услугами местной доставки.

Подумайте о том, какое влияние оказал Форд, когда они представили первый автомобиль. Из-за этого наши города сегодня выглядят по-другому. Новые формы мобильности, предлагаемые сервисами и другими компаниями в этом пространстве, обладают аналогичным потенциалом для превращения наших городов в более пригодные для жизни и зеленые места.