15.10.2024
Логистика, строительный бизнес и общепит сегодня практически не обходятся без аутстафферов. Эти отрасли имеют похожие особенности и сложности с персоналом, а аутстафферы помогают их преодолевать. Как? Рассказывают эксперты агентства «Ваш кадровый советник» (ВКС).
Аутстаффинг выгоден для всех, а для некоторых отраслей он еще более выгоден. Почему? На стройках, на предприятиях общественного питания и в логистике фиксируются резкие колебания в спросе на рабочую силу в зависимости от сезона, конкретных проектов или объемов работы. Именно эти отрасли отличаются высокой текучестью кадров и как следствие, дополнительной нагрузкой на HR-отделы, в которых, кстати, сотрудников обычно заметно больше, чем в компаниях из других сфер.
Аутстаффинг существенно разгружает кадровиков и бухгалтеров. Какова бы не была численность коллектива, профессиональные партнеры берут на себя большой пласт работы – проверку документов, заключение договоров, начисление заработной платы и налогов, отчетность в контролирующие ведомства. Все выполняется четко, строго в соответствии с трудовым и налоговым законодательствами.
Услуга позволяет оптимизировать расходы по разным статьям, увеличивать или сокращать персонал без долгосрочных обязательств. Через аутстафферов можно нанимать людей для временных задач, что позволяет оптимизировать фонд оплаты труда и избежать других расходов.
Чем больше людей, тем сложнее управлять
Работа с персоналом в отраслях с большим количеством неквалифицированных работников, в числе которых пищевые производства, стройплощадки, логистика, имеет ряд характерных сложностей. Основная, как уже было отмечено, высокая текучесть кадров.
В общепите персоналу приходится постоянно взаимодействовать с клиентами, темп работы высокий, при этом зарплаты невысокие, а карьерные перспективы ограничены. Все это снижает мотивацию и выдает высокий коэффициент текучести, которая создает массу проблем, съедает ресурсы компании. Проще и дешевле в данном случае переложить работу с кадрами на партнера-аутстаффера.
На стройке, как и в общепите, также высокая текучесть, особенно среди сезонных рабочих. Кроме того, в этой сфере трудится много мигрантов. Если помочь им в оформлении документов, можно не бояться проверок и депортации. Однако за этой помощью стоит большая работа и не только при трудоустройстве людей, а на постоянной основе. Миграционное законодательство меняется, в том числе, меняются сроки действия разрешительных документов, условия получения патента. Информацию об этом необходимо отслеживать, искать актуальные бланки отчетности, возможности для продления. Работа трудоемкая. За ошибки заплатит не только мигрант, но и компания. Застройщикам проще перевести своих мигрантов на аутстафферов.
В логистике также много неквалифицированных работников. Главная проблема на этом фронте – дисциплина – опоздания, невыходы на смену, низкая ответственность. Отсюда – частая смена людей. Аутстаффинг берет на себя все кадровые процедуры, переводит на свою компанию фокус проверяющих инстанций.
Кроме решения чисто управленческих проблем, аутстаффинг экономически выгоден. Для каждого партнера предлагается своя программа действий, результатом которых будут сэкономленные деньги. А как говорил легендарный Генри Форд, «сэкономленные деньги – это заработанные деньги».
Как выбрать партнера
Сегодня аутстафферы имеют право работать только при наличии аккредитации, а ее, кстати, проходят далеко не все, так как требования достаточно высокие. Кроме выполнения первоначальных условий, среди которых, в частности, наличие уставного капитала не менее 1 млн рублей и отсутствие задолженностей по уплате налогов, после получения аккредитации аутстафферы обязаны ежегодно отчитываться о своей деятельности. Если компания предоставит ложные сведения, не будет соблюдать требования закона или не подает ежегодный отчет, аккредитацию могут аннулировать.
Эксперты ВКС советуют при выборе партнера-аутстаффера, в первую очередь, проверить есть ли аккредитация у компании, а также удостовериться в наличии реального опыта работы. Их компания, например, на рынке с 2008 года, имеет аккредитацию, многотысячную базу клиентов и сотрудников, сильную экспертизу в сложных юридических вопросах, связанных с трудовыми отношениями, в бухгалтерских расчетах, и в кадровом делопроизводстве. Среди клиентов – компании из самых разных отраслей, что позволяет анализировать потребности бизнеса, делать выводы о востребованности тех или иных финансовых инструментов в зависимости от сферы.