05.10.2024
Эксперты выяснили, что чаще всего крупные чаевые оставляют за обслуживание, еду и атмосферу.
Аналитики цифрового сервиса для бизнеса нетмонет проанализировали отзывы, которые оставляют гости во время зачисления чаевых. В большинстве отзывов благодарят за еду и обслуживание. При этом, что чаще отмечают работу официантов-мужчин — о них пишут в 6% отзывов. Кроме этого, часто гости желают официанту накопить на мечту, которую он указывает в сервисе.
Самым используемым словом в отзывах стало слово «спасибо» — оно встречается в 15% отзывов. Аналитики также выделили необычные комментарии, которые гости оставляли для официантов:
● Невероятная и очаровательная Лия, цветочек в мире официантов, прекрасный сервис, обворожительная улыбка. Спасибо за вечер.
● Скорейшего накопления на шпица
● Я напишу плохой отзыв, если маше не выпишут премию!!!
● Спасибо большое, вы правда так похожи на моего бывшего, но в 100 раз лучше
● Собрали всех легенд ресторана спс все жестко
● Лайк за фуру настоек, огурец забираем с собой, он нам сильно нужен
● Спасибо за Альмагель
● +вайб
Интересно, что решение о написании отзыва практически не влияет на размер чаевых. Средний размер чаевых от гостей, которые оставляют отзывы — 375 рублей, примерно равен среднему размеру «чая» без отзыва — 373 рубля.
Согласно статистике, отзывы для официантов оставляют в 11% случаев. При этом их частота растет — так, прошлом году россияне писали в среднем по 30 тысяч благодарностей в месяц, в текущем году цифра выросла до 38 тысяч отзывов в месяц.
Чаще всего отзывы на официантов оставляют жители Бурятии — здесь их пишут в 33% случаев. Также рекордсменами по отзывам стали Республика Коми (27%), Ульяновская область (26%), Якутия (25%).
«Сегодня официанты не просто выполняют заказы. Они создают уникальный опыт для гостей, повышают уровень лояльности к бренду и становятся лицом заведения. Качество обслуживания напрямую влияет на общее впечатление от ресторана. Благодарность официанту помогает подчеркнуть важность их роли в этом процессе», — объяснил СЕО нетмонет Игорь Феркалюк.
Более половины (77%) россиян благодарят официантов чаевыми размером до 500 рублей. 17% оставляют от 500 до 1 000 рублей и только 6% готовы оставить «на чай» свыше 1 000 рублей.
нетмонет — цифровой сервис для бизнеса, в котором люди работают с людьми. К нему подключено более 25 тысяч клиентов, включая рестораны, кафе, бары и другие заведения сегмента HoReCa. Первый продукт компании — электронные чаевые. В 2023 году компания запустила возможность оплаты счёта по QR-коду, электронное меню и предоплаты. Среди клиентов сервиса также есть салоны красоты, студии флористики, АЗС и так далее. Сервис нетмонет принадлежит Альфа-Банку.