540х100.jpg
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Об итогах делового туризма в 2023 году

Об итогах делового туризма в 2023 году

Об итогах делового туризма в 2023 году 06.03.2024

Новости партнеров Restoran News

В 2023 году деловой туризм продолжил свое восстановление и продемонстрировал позитивную динамику. «Макси Стафф» считает, что послужить этому могли повышение деловой активности и новые задачи, которые появились у бизнеса.

Общее количество деловых путешествий в 2023 году увеличилось в 1,7 раза по сравнению с 2022 годом, следует из данных исследовательской платформы «Ракета». При этом Россия осталась абсолютным лидером среди направлений командировок, на территории которой путешествовали больше всего. Доля же зарубежных командировок в 2023 году была незначительной — до 12% от общего числа путешествий (включая Россию и все иностранные направления). Это сравнимо с показателями 2022 года, когда на зарубежные бизнес-поездки приходилось до 11% всех командировок.

Тенденции в сфере делового туризма

Результаты таких исследований продолжают трансформироваться после кардинальных перемен в 2022 году, отражая изменения в предпочтениях и потребностях современных бизнес-путешественников. Вот некоторые ключевые тенденции:

№1. Гибкость и индивидуализация

Современные деловые путешественники все больше ценят гибкие условия и возможность индивидуализировать свой опыт. Они ожидают, что программы командировок будут учитывать их предпочтения и личные потребности, а также предоставлять возможность внесения изменений в план поездки в соответствии с их расписанием и интересами. 

Например, несмотря на увеличение стоимости услуг трансфера в 2023 году, спрос на этот сервис среди российских компаний продолжает расти. Традиционно наиболее востребованными категориями автомобилей были «стандарт», за которыми следовали «эконом», «комфорт», «бизнес» и «минивэн».

№2. Совмещение деловых и личных целей

Популярность так называемых bleisure-поездок продолжает расти. Бизнес-путешественники все чаще стремятся совмещать командировки с отдыхом, чтобы побыть на новом месте, провести время за развлечениями или просто расслабиться после рабочих дел. В 2023 году Bleisure travel интересовал бизнес заметно чаще по сравнению с годом ранее.

№3. Технологические инновации

Технологии играют все более важную роль в организации и управлении деловыми поездками. От мобильных приложений для бронирования и учета расходов до виртуальных конференц-залов и цифровых платформ для организации командировок, инновации помогают сделать процесс путешествия более удобным и эффективным.

Необходимость учитывать все факторы в совокупности привела к появлению термина, обозначающего единое и комплексное управление поездкой — total trip management (TTM). Этот подход позволяет отследить, собрать, проанализировать и оценить информацию о деловой поездке целиком, от офиса/дома до конечного пункта назначения и обратно. А для повышения удобства разработчики таких известных систем как STARLINER, Sabre и другие, предлагающие даже установку мобильного приложения.

№4. Мобильность и автомобилизация

Стремление к экономии и удобству привело к росту популярности автомобиля как средства передвижения в деловой поездке. В 2023 году по сравнению с предыдущим периодом существенно возросло число командировок на служебных автомобилях — на 29%. Это автопарк, который находится в собственности самих компаний, и сотрудники используют его для корпоративных поездок. На 30% выросло и количество командировок, в которые сотрудники отправляются на собственных автомобилях.

№5. Укрепление международных связей

Глобализация бизнеса приводит к увеличению числа международных деловых связей и, следовательно, к росту числа деловых поездок. Бизнес-путешественники пусть и нечасто, но временами отправляются за рубеж для установления новых партнерских отношений, участия в международных конференциях и выставках, а также для поиска новых рынков и возможностей для развития своего бизнеса. В прошлом году был проявлен наибольший интерес к следующим странам: 

• Казахстан, 
• Турция, 
• Узбекистан, 
• ОАЭ, 
• Беларусь, 
• Германия, 
• Армения, 
• Оман 
• Китай. 

Также в топ-20 популярных направлений вошли Италия, Греция, Швейцария, Тайланд, Индия, Израиль и Малайзия. Наиболее востребованными городами для деловых поездок в 2023 году стали (в порядке убывания спроса): Стамбул, Алматы, Астана, Минск, Дубай, Пекин, Ташкент, Баку, Атырау, Шымкент, Ереван, Актау, Доха, Шанхай, Анталья, Тбилиси и Бишкек.

Интересно отметить, что в 2023 году сотрудники российских компаний также предпочитали отправляться в командировки на поездах, осуществляя деловые поездки в Казахстан, Беларусь, Узбекистан и даже в Монголию.