Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Продажи рационов питания могут возобновить рост

Продажи рационов питания могут возобновить рост

Продажи рационов питания могут возобновить рост 05.05.2024

Ресторанный бизнес. Ресторанные эксперты

Но вернуться к докризисным показателям будет сложно. На бизнес продолжают давить экономия потребителей и растущая конкуренция с другими продавцами готовой еды, оценивает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Елена Корецкая.

По прогнозам Infoline, продажи рационов питания и наборов для приготовления блюд с доставкой в 2024 году могут увеличиться на 10% и достигнуть отметки в 16 млрд рублей. В 2021 году оборот этого рынка составлял 16,4 млрд рублей. Однако уже в 2022 году он сократился на 4% до 15,7 млрд рублей, а в 2023 году — на 7,6% до 14,5 млрд рублей, следует из исследования.

Аналитики считают, что к концу текущего года произойдет увеличение объема сегмента доставки рационов питания и наборов для приготовления блюд примерно на 10%, достигнув отметки в 16 млрд рублей. Хоть специализированные сервисы в два предыдущих года отмечали снижение, предполагается, что запуск бюджетных линеек и расширение географии помогут стимулировать этот рост. За четвертый квартал 2023 года, уточняют аналитики, продажи выросли на 11,9% год к году и на 7,1% квартал к кварталу, до 3,75 млрд рублей. 

Новые игроки

Увеличение рынка может также быть связано с приростом его участников: так, оператор корнеров «Милти» запустил доставку рационов питания. Пока сделать заказ можно только в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. «Милти» — проект одного из основателей крупного российского купонного сервиса Biglion Олега Савцова, которому, по данным СПАРК, принадлежит 100% оператора. В 2022 году выручка ООО «Милти» выросла на 43% год к году, до 5,4 млрд рублей, чистая прибыль — более чем втрое, до 97 млн рублей.

Эксперты уверены, что у сети есть возможность завоевать значительную долю рынка в этом сегменте, однако для этого потребуются значительные инвестиции в маркетинг и расширение ассортимента продуктов. В настоящее время продукция «Милти» предлагается по более низким ценам по сравнению с аналогичными продуктами у конкурентов. Тем не менее у последних имеются варианты бюджетных программ, которые пока отсутствуют у «Милти».

На веб-сайте оператора корнеров и магазинов с готовыми блюдами «Милти» есть возможность просчитать ежедневной калорийности составить рационы питания на три дня и оформить заказ на их доставку. Учитывая, что у «Милти» есть производственные мощности, момент для выхода в смежный сегмент удачно и есть шансы занять заметную долю.

Ситуация в мире

В современном мире люди все меньше готовы тратить время на приготовление пищи, поэтому спрос на готовые блюда и рационы растет. Это особенно заметно среди занятых людей, работающих родителей, студентов и тех, кто ведет активный образ жизни.

Выручка на рынке готовых блюд, куда входят и рационы, в 2024 году составит 0,59 трлн долларов США. Ожидается, что рынок будет расти ежегодно на 6,88%, проанализировали Statista. В глобальном сравнении большая часть доходов генерируется в Китае (149 млрд долларов США в 2024 году). Авторы исследования предполагают, что в 2024 году средний объем на человека на рынке готовой еды составит 11,1 кг.

Сейчас рынок готовой еды привлекает все больше представителей малого бизнеса, включая рестораны, кафе, сети быстрого питания. Они открывают новые направления и развивают их с помощью сервисов доставки. Это создает большой выбор для потребителей и стимулирует конкуренцию между компаниями.

«Ваш кадровый ресурс» предполагает, с растущим интересом к здоровому образу жизни рационы тоже будут становиться более «здоровыми» и отвечать требованиям диетологии, вегетарианству, веганству и т. д.

Роль персонализации и технологий 

Не последнее место на рынке готовых блюд будет отводиться персонализации и адаптации продуктов и услуг к индивидуальным потребностям клиентов. Это может включать в себя возможность выбора ингредиентов, составление персональных диетических рационов или учет пищевых предпочтений и аллергий.

Также в этом сегменте постоянно внедряют новые технологии для улучшения качества продуктов, продления срока хранения и оптимизации процесса доставки. Это включает в себя инновации в упаковке, методах консервации и использовании специализированных технологий для обеспечения свежести продуктов при доставке.

Так, в пищевой промышленности для консервирования пищевых продуктов традиционно используются термические методы, которые имеют существенные недостатки, выражающиеся в ухудшении качества продукта в результате разрушения витаминов, исчезновении или изменении вкуса. Во избежание этих негативных последствий, был осуществлен переход на нетепловые технологии. Они связаны с обработкой высоким давлением (High pressure processing — HPP) и технологией импульсной обработки электрическим полем (Pulsed electric field processing — PEF). 

Таким образом, рынок готовых рационов представляет собой перспективную нишу для развития. Одним из главных преимуществ пищевой промышленности является то, что после обработки продукты становятся более безопасны с микробиологической точки зрения, чем свежие или необработанные продукты. А цена за них временами может быть даже более демократичной, чем на некоторые продукты, что с удовольствием отмечают и потребители.