RestoranNews-Catering-540-100.jpg
Выставка Food Expo - 2025.png
Снять дом или отправить в мини-путешествие? Что дороже

Снять дом или отправить в мини-путешествие? Что дороже

Снять дом или отправить в мини-путешествие? Что дороже 21.01.2025

Гостиничный бизнес

Зимние каникулы — одно из самых ожидаемых времен года, когда люди закрывают рабочие гештальты и стремятся отдохнуть и восстановиться. Традиционно выбор делается в пользу домашнего отдыха, аренды загородного коттеджа и организации мини-путешествия по стране, рассуждают аналитики «Макси Стафф». 

Что с коттеджами? 

В 2024 году аренда загородных домов на праздники стала значительно дороже. По данным компании Est-a-Tet, ставки на аренду подмосковных коттеджей уже увеличились на 20%, а в декабре произошел очередной скачок цен. В сравнении с прошлым годом аренда загородного дома обойдется примерно на треть дороже, считают аналитики. Также, по данным «Авито», средние цены на посуточную аренду коттеджа в Московской области варьируются в значениях от 8 тыс. до 25 тыс. рублей. (если не брать в учет крупные объекты премиум-класса, цены на которые могут достигать 300 тыс. рублей в сутки).   
Сегодня аренда загородного дома становится услугой, доступной далеко не всем. Все больше она переходит в категорию премиального сегмента. Если раньше такие дома могли арендовать семьи со средним доходом, то сейчас чаще всего клиенты имеют высокий уровень достатка. Владельцы коттеджей, понимая это, активно инвестируют в улучшение условий проживания, предлагая дополнительные услуги, такие как бассейны, бани, камины и даже персональный шеф-повар. Это повышает качество услуг, но одновременно увеличивает стоимость. 

Сэкономить на аренде загородного дома в условиях таких цен возможно, но для этого потребуется тщательно спланировать отдых. Самый надежный способ — бронировать жилье заранее, пока цены еще не достигли пиковых значений. Популярностью пользуется аренда больших домов на несколько семей или компаний, что позволяет разделить расходы. Альтернативой может стать выбор менее популярных регионов, где ставки ниже, чем в Подмосковье. Кроме того, аренда на несколько дней вместо всей праздничной недели также помогает сократить затраты.

Котедж в аренду-01.jpg


Можно арендовать как небольшой дачный домик, так и полноценный гостинично-ресторанный комплекс. Это могут быть закрытые поселки с просторными коттеджами, рассчитанными на 15–30 человек. Стоимость аренды в таких местах варьируется от 200 тыс. до миллиона рублей. Многие предпочитают искать варианты не в Подмосковье, а в соседних регионах, где цены заметно ниже. Например, по данным «Циан.Аналитика», в Калужской области аренда обойдется около 20 тыс. рублей в сутки, в Тверской — примерно 16 тыс., а в Ивановской можно найти предложения даже за 10 тыс. рублей в сутки.

Отель

Аренда гостиничных номеров в России также стала дороже. Средняя стоимость проживания в отелях на новогодние праздники составляет около 7 тыс. рублей в сутки, что на 15% выше по сравнению с прошлым годом. При этом спрос на гостиницы увеличился на 30–40%, сообщает сервис «Суточно.ру». Наибольшей популярностью пользуются отели категории три-четыре звезды, которые обычно бронируются на три дня.

Мини-путешествия будут проходить под эгидой различных сборов. С 1 января 2025 года вводится туристический налог, который будет представлять собой дополнительную плату, уже включенную в стоимость номера отеля. Его размер может быть разным и будет устанавливаться каждым субъектом РФ отдельно, но нижний порог будет равен 100 рублям. В отличие от курортного сбора, который уже действует в некоторых субъектах страны, платить туристический налог будут сами отели, а не их постояльцы, и его не нужно будет оплачивать отдельно.

Также отельеры повышают цены из-за удорожания содержания объектов и их обслуживания. По оценкам «Макси Стафф», большую часть затрат отельеров составляют расходы на фонд оплаты труда (ФОТ) сотрудников, который вырос за год на 30%. Этот фактор обусловлен общей инфляцией, изменениями в структуре заработной платы и сложностями на рынке труда. Также подорожали продукты питания, что напрямую влияет на сегмент гостеприимства. Увеличение стоимости в этом секторе достигло 20%, что добавляет еще один слой расходов.

В данной ситуации сезонный спрос диктует свои условия. Чтобы привлекать гостей, владельцы предлагают праздничные программы, организуют мероприятия и дополнительные активности, такие как мастер-классы, дегустации и тематические вечеринки. Важным фактором остается высокий запрос на внутренний туризм. Многие россияне из-за геополитической ситуации и ограничений не могут путешествовать за границу так же свободно, как раньше. Это усилило интерес к отдыху внутри страны, а за последние три года гостиничная отрасль смогла нарастить предложение.

Рынок загородной аренды и гостиниц продолжает развиваться. Для клиентов выходом может стать возможность заранее планировать отдых и выбрать варианты, которые максимально соответствуют их ожиданиям и бюджету. Для бизнеса же важно не только реагировать на изменения спроса, но и предлагать новые, уникальные форматы, которые сделают их предложения привлекательными даже на фоне растущих цен.